Текущее время: Ср мар 20, 2019 2:07 pm   
 
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мотивации к развитию производительных сил при коммунизме.
СообщениеДобавлено: Пт янв 18, 2008 8:39 am 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2003 5:30 am
Сообщения: 2141
Откуда: Москва
Вопрос о мотивациях к труду при коммунизме мне представляется фундаментальным и без прояснения которого ставить задачу практического "внедрения" коммунизма нецелесообразным.
Почему возникают вопросы по поводу мотиваций к труду при коммунизме?
Читая некоторые произведения Маркса-Энгельса, я находил объяснений мотиваций только буржуазии, а именно - буржуазией движет стремление получить выгоду, максимальную прибыль.
У Энгельса, в его труде "Происхождение семьи, частной собственности и государства" читаем:
Основывающаяся на этих устоях цивилизация совершила такие дела, до каких древнее родовое общество не доросло даже в самой отдаленной степени. Но она совершила их, приведя в движение самые низменные побуждения и страсти людей и развив их в ущерб всем их остальным задаткам. Низкая алчность была движущей силой цивилизации с ее первого до сегодняшнего дня; богатство, еще раз богатство и трижды богатство, богатство не общества, а вот этого отдельного жалкого индивида было ее единственной, определяющей целью.
В "Манифесте коммунистической партии" Маркс пишет по поводу роли буржуазии в истории:
Буржуазия сыграла в истории чрезвычайно революционную роль.
Буржуазия, повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения. Безжалостно разорвала она пестрые феодальные путы, привязывавшие человека к его "естественным повелителям", и не оставила между людьми никакой другой связи, кроме голого интереса, бессердечного "чистогана". В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности. Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благоприобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли. Словом, эксплуатацию, прикрытую религиозными и политическими иллюзиями, она заменила эксплуатацией открытой, бесстыдной, прямой, черствой.
Буржуазия лишила священного ореола все роды деятельности, которые до тех пор считались почетными и на которые смотрели с благоговейным трепетом. Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она превратила в своих платных наемных работников.
Буржуазия сорвала с семейных отношений их трогательно сентиментальный покров и свела их к чисто денежным отношениям.
Буржуазия показала, что грубое проявление силы в средние века, вызывающее такое восхищение у реакционеров, находило себе естественное дополнение в лени и неподвижности. Она впервые показала, чего может достигнуть человеческая деятельность. Она создала чудеса искусства, но совсем иного рода, чем египетские пирамиды, римские водопроводы и готические соборы; она совершила совсем иные походы, чем переселение народов и крестовые походы.
Буржуазия не может существовать, не вызывая постоянно переворотов в орудиях производства, не революционизируя, следовательно, производственных отношений, а стало быть, и всей совокупности общественных отношений. Напротив, первым условием существования всех прежних промышленных классов было сохранение старого способа производства в неизменном виде. Беспрестанные перевороты в производстве, непрерывное потрясение всех общественных отношений, вечная неуверенность и движение отличают буржуазную эпоху от всех других. Все застывшие, покрывшиеся ржавчиной отношения, вместе с сопутствующими им, веками освященными представлениями и воззрениями, разрушаются, все возникающие вновь оказываются устарелыми, прежде чем успевают окостенеть. Все сословное и застойное исчезает, все священное оскверняется, и люди приходят, наконец, к необходимости взглянуть трезвыми глазами на свое жизненное положение и свои взаимные отношения.
Потребность в постоянно увеличивающемся сбыте продуктов гонит буржуазию по всему земному шару. Всюду должна она внедриться, всюду обосноваться, всюду установить связи.
Буржуазия путем эксплуатации всемирного рынка сделала производство и потребление всех стран космополитическим. К великому огорчению реакционеров она вырвала из-под ног промышленности национальную почву. Исконные национальные отрасли промышленности уничтожены и продолжают уничтожаться с каждым днем. Их вытесняют новые отрасли промышленности, введение которых становится вопросом жизни для всех цивилизованных наций, - отрасли, перерабатывающие уже не местное сырье, а сырье, привозимое из самых отдаленных областей земного шара, и вырабатывающие фабричные продукты, потребляемые не только внутри данной страны, но и во всех частях света. Вместо старых потребностей, удовлетворявшихся отечественными продуктами, возникают новые, для удовлетворения которых требуются продукты самых отдаленных стран и самых различных климатов. На смену старой местной и национальной замкнутости и существованию за счет продуктов собственного производства приходит всесторонняя связь и всесторонняя зависимость наций друг от друга. Это в равной мере относится как к материальному, так и к духовному производству. Плоды духовной деятельности отдельных наций становятся общим достоянием. Национальная односторонность и ограниченность становятся все более и более невозможными, и из множества национальных и местных литератур образуется одна всемирная литература.
Буржуазия быстрым усовершенствованием всех орудий производства и бесконечным облегчением средств сообщения вовлекает в цивилизацию все, даже самые варварские, нации. Дешевые цены ее товаров - вот та тяжелая артиллерия, с помощью которой она разрушает все китайские стены и принуждает к капитуляции самую упорную ненависть варваров к иностранцам. Под страхом гибели заставляет она все нации принять буржуазный способ производства, заставляет их вводить у себя так называемую цивилизацию, т. е. становиться буржуа. Словом, она создает себе мир по своему образу и подобию.
Буржуазия подчинила деревню господству города. Она создала огромные города, в высокой степени увеличила численность городского населения по сравнению с сельским и вырвала таким образом значительную часть населения из идиотизма деревенской жизни. Так же как деревню она сделала зависимой от города, так варварские и полуварварские страны она поставила в зависимость от стран цивилизованных, крестьянские народы - от буржуазных народов, Восток- от Запада.
Буржуазия все более и более уничтожает раздробленность средств производства, собственности и населения. Она сгустила население, централизовала средства производства, концентрировала собственность в руках немногих. Необходимым следствием этого была политическая централизация. Независимые, связанные почти только союзными отношениями области с различными интересами, законами, правительствами и таможенными пошлинами, оказались сплоченными в одну нацию, с одним правительством, с одним законодательством, с одним национальным классовым интересом, с одной таможенной границей.
Буржуазия менее чем за сто лет своего классового господства создала более многочисленные и более грандиозные производительные силы, чем все предшествовавшие поколения, вместе взятые. Покорение сил природы, машинное производство, применение химии в промышленности и земледелии, пароходство, железные дороги, электрический телеграф, освоение для земледелия целых частей света, приспособление рек для судоходства, целые, словно вызванные из-под земли, массы населения, - какое из прежних столетий могло подозревать, что такие производительные силы дремлют в недрах общественного труда!.

Но по отношению к мотивациям к труду при комммунизме такого чёткого и материалистического определения нет.
С другой стороны, мы знаем народное определение мотиваций к труду - кнут и пряник. Пряник (стремление к выгоде, прибыли) Марксом-Энгельсом подвергнут остракизму... что же остаётся?

ПыСы. Эту тему я открыл из-за того, что подобные темы, эту и эту, закрыли на кпрф.ру, а когда открыл эту, вспомнил, что и на cprf.info сохранилось кое-что


Последний раз редактировалось Влад11 Вт фев 19, 2008 2:55 pm, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Потребность к труду при коммунизме
СообщениеДобавлено: Пт янв 18, 2008 11:11 am 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Вт янв 28, 2003 10:26 am
Сообщения: 288
Откуда: из Украины
Как же - как же: будет высокая сознательность - это во-первых.
Во-вторых, есть такое понятие - творец, есть даже люди творческого склада, для которых смысл жизни в творчестве; сегодня их единицы, при социализме были сотни, при коммунизме их будет очень много.
Вот эти две мотвации. А лентяи и преступники будут и при коммунизме - читайте Ефремова!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 4:37 am 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2003 5:30 am
Сообщения: 2141
Откуда: Москва
Петька
Цитата:
будет высокая сознательность - это во-первых

Во-первых, это идеализм, а во-вторых - идеализм может быть только буржуазным. 8)
Цитата:
А лентяи и преступники будут и при коммунизме

И что с ними будут делать? :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 5:36 am 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2003 5:30 am
Сообщения: 2141
Откуда: Москва
На КПРФ.РУ тему закрыли, выдав такое объяснение - "тема не соответсвует задачам раздела КПРФ-теория и повторяет уже перемещенную в Архив", интересно, как при постоянных камланиях коммунистов об предстоящих успехах коммунистической экономики, не рассматривать мотиваций к труду в этой самой коммунистической экономике?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 12:01 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 10:11 am
Сообщения: 4684
Откуда: Башкирия
Влад11 писал(а):
С другой стороны, мы знаем народное определение мотиваций к труду - кнут и пряник. Пряник (стремление к выгоде, прибыли) Марксом-Энгельсом подвергнут остракизму... что же остаётся?



"Коммунизм ни у кого не отнимает возможности присвоения общественных продуктов, он отнимает лишь возможность посредством этого присвоения порабощать чужой труд."
Манифест Коммунистической партии
К.Маркс - Ф.Энгельс (1848)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 3:15 pm 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2003 5:30 am
Сообщения: 2141
Откуда: Москва
Red_Rus
Цитата:
Коммунизм ни у кого не отнимает возможности присвоения общественных продуктов

Всё это про распределение, а как быть с производством общественного продукта? С мотивациями к производству...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 3:24 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 10:11 am
Сообщения: 4684
Откуда: Башкирия
Влад11 писал(а):
С мотивациями к производству...


Подчёркнутое:

..."На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, - лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: "Каждый по способностям, каждому - по потребностям"".
К. МАРКС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 20, 2008 2:20 am 
Не в сети
Сторонник социализма
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 12:51 pm
Сообщения: 2423
Откуда: Москва
Мотивация - иметь возможность делать именно то, что тебе нравится, к чему у тебя лежит душа...
Влад11 писал(а):
мы знаем народное определение мотиваций к труду - кнут и пряник

Народ говорит ещё: "охота пуще неволи" :) . Мы тут недано обсуждали книгу английских авторов "К новому социализму" - там вполне справедливо указыается на Интернет как на то поле, где можно найти множество примеров добросовестнейшей бесплатной работы. Почему мы с вами, например, сидим ночами за компьютером, стараясь довести до людей информацию, которая могла бы быть им полезной? На дядю мы вряд ли стали бы так работать :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 20, 2008 10:11 am 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 8:36 am
Сообщения: 167
"Мотивация к труду" это то о чём стоит серьёзно поговорить - серьёзно, а не...
Мне, старику, смешно слушать о том времени, когда будут все сознательные, добросовестные, трудолюбивые и т.д., мечтать не вредно, но это маниловщина
Начнём с капитализма (это частная собственность на средства производства с принципом распределения "обогащайся кто как может"). В период кустарного производства (владелец, он же и работник), не могло быть антагонизма между владельцем и работником, т.е. совпадали общественные интересы с личностными. В период среднего развития капитализма имело место эксплуотации наёмного труда, но реальная конкуренция принуждала капиталистов большую часть присвоенного труда вкладывать в развитие производства, т.е. при игнорировании личностных интересов производителей соблюдались их общественные. При монополизме, отсуствии конкуренции, в развитии производства нет мотивации, заинтересованности, ни у рабочих, ни у капиталистов(зачем капиталисту развивать промышленное производство, если он получить больший доход вложив свои капиталы в футбольные команды, игорный бизнес, в бардели), а всякие антимонопольные законы скупит на корню.
Если кому это интересно могу продолжить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 20, 2008 2:26 pm 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2003 5:30 am
Сообщения: 2141
Откуда: Москва
Red_Rus
Цитата:
после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда

С Марксом, конечно, трудно спорить, но в других работах (Ф. Энгельс, "Происхождение семьи, частной собственности и государства", написанной по материалам Маркса) было вполне доходчиво показано, что описываемое Марксом - прошлое человечества.

ВВВНП
Цитата:
Почему мы с вами, например, сидим ночами за компьютером, стараясь довести до людей информацию

Вы посмотрите, на главной странице форума, внизу есть указание - сколько народу просматривает форум, и десятка не наберётся, там ещё есть рекорд посещаемости, не правда ли, впечатляюще! Среди людей всегда есть доля процента чудаков, у которых "гондурас" чешется. :D


Фёдорович
Цитата:
Если кому это интересно могу продолжить.

Просим!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 21, 2008 2:32 am 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 17, 2007 5:41 pm
Сообщения: 248
Откуда: Новосибирск
Влад11 писал(а):
Вопрос о мотивациях к труду при коммунизме мне представляется фундаментальным и без прояснения которого ставить задачу практического "внедрения" коммунизма нецелесообразным.

Важнейшую тему поднимаете, уважаемый Влад, недаром ее прикрыли на другом сайте КПРФ. Этой темы марксисты боятся как огня. И есть за что.

Для начала весьма полезно установить разницу между похожими, но в глубине своей разными понятиями: мотив и стимул.

МОТИВ [фр. motif] - побудительная причина, повод к какому-л. действию.

СТИМУЛ [лат. stimulus - остроконечная палка, которой погоняли животных] - побуждение к действию, побудительная причина.

То есть в случае, когда речь идет о внешнем побуждении к труду, налицо стимулирование.
Если же мы говорим о внутреннем побудительном импульсе - это мотивация.

Употребляя эти слова не как синонимы, а выбирая одно из них в каждом конкретном случае, мы лучше, ярче видим суть проблемы.

Первый простой вопрос: что у нас было при "реальном социализме" - мотивация или стимулирование?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 21, 2008 2:46 am 
Не в сети
Сторонник социализма
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 12:51 pm
Сообщения: 2423
Откуда: Москва
Влад11 писал(а):
Вы посмотрите, на главной странице форума, внизу есть указание - сколько народу просматривает форум, и десятка не наберётся, там ещё есть рекорд посещаемости, не правда ли, впечатляюще!

С миру по нитке. :wink: Напомню, что этот форум - далеко не единственный, а есть ещё и блоги и ещё куча всего... Кстати, посмотрел - десяток набрался, а время - почти 3 часа ночи.
Цитата:
Среди людей всегда есть доля процента чудаков, у которых "гондурас" чешется.

Но ведь и вы такой же чудак? :lol:
Фёдорович писал(а):
Мне, старику, смешно слушать о том времени, когда будут все сознательные, добросовестные, трудолюбивые и т.д., мечтать не вредно, но это маниловщина

Это взгляд в будущее.
Фёдорович писал(а):
Если кому это интересно могу продолжить.

Да, продолжайте, пока не совсем понял, к чему вы ведёте...


Последний раз редактировалось ВВВНП Пн янв 21, 2008 3:00 am, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 21, 2008 2:48 am 
Не в сети
Сторонник социализма
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 12:51 pm
Сообщения: 2423
Откуда: Москва
Потребитель писал(а):
Первый простой вопрос: что у нас было при "реальном социализме" - мотивация или стимулирование?

Самые простые вопросы порой суть самые сложные. Прежде чем отвечать на этот ваш, надо бы ответить на вопрос, был ли "реальный социализм".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 21, 2008 9:31 am 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 8:36 am
Сообщения: 167
О том, что вершина капитализма (монопализм или как там ещё) становится тормозом в развитии общества вроде бы никто не возражает. Это торможение приводит к великим депрессиям из которых требуется искать выход (так Рузвельт для выхода из оного даже перенимал кой какой опыт у СССР). Эти преобразования вроде бы очевидны - это так называемая демократия, т.е. выборные чиновники (бюрократы, администраторы и т.д.) приберают власть у владельцев капитала (и не столь важно, что ими становяться те же капиталисты у них иные, можно сказать- чтобы не запутаться в мотивациях и стимулах, интересы). Чтобы удержаться у власти они вынуждены прижимать владельцев капиталов теми же антимонопольными законами и даже национализировать эти самые капиталы, так как общегосударственными капиталами проще управлять. Да. это примитивная схемка перехода от капитализма к командоадминистративной системе (реальность несравнимо сложней любой схемы), где в развитии "цивилизации" заинтересованы хотя бы одни "демократы", а стимулом для них есть повторные избрания во власть
Так что, по-моему, вроде очевидно, что после капиталистической формации следует командоадминистративная (или как её можно ещё назвать), принципом распределения которой есть "дать каждому по труду".
Ну что, продолжим?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 21, 2008 11:13 am 
Не в сети
Сторонник КПРФ

Зарегистрирован: Пн мар 08, 2004 9:30 pm
Сообщения: 394
Откуда: Краснодар
ВВВНП писал(а):
Мотивация - иметь возможность делать именно то, что тебе нравится, к чему у тебя лежит душа

Ваши оппоненты свои позиции как раз и строят на том, что априори подразумевают невозможность превращения труда из необходимости в первейшую жизненную потребность человека. Они это не афишируют, но без этого весь спор становится бессмысленным. Ведь действительно, что является мотивацией к труду – удаление потребности в труде. По аналогии, что являете мотивацией к еде (удалению голода) – голод (удаление голода). Но тему они назвали «Мотивации к развитию производительных сил при коммунизме», что ещё больше завуалирует суть вопроса. Производительные силы развиваются для более полного удовлетворения человека именно в материальных благах. Если этот вопрос будет, как предполагается, решён при коммунизме, то о какой мотивации вообще идёт речь. Выходит, остаётся только жажда знания и саморазвития человека, что удовлетворяется по мере возможности и способностей отдельных индивидуумов и общества в целом. А у кого нет жажды знаний и тяги к саморазвитию, те вероятно будут трансформироваться назад в животных. Кормим же мы сейчас кошек и собак, и даже птичкам кормушки делаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100