Текущее время: Вт июн 25, 2019 5:00 am   
 
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Трудятся ли животные?
Да 0%  0%  [ 0 ]
Нет 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 0
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обесчеловечивание труда
СообщениеДобавлено: Вт мар 10, 2009 11:28 pm 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 11:30 pm
Сообщения: 66
Откуда: Санкт -Петербург
Марксизм определяет человека так : человек - это трудящийся примат. С общей частью определения человека как примата я согласен, а слово трудящийся или труд по марксистским словарям включает в себя понятия сознательный, абстрактный, творческий и прочее, которые, в свою очередь, определяются как чисто человеческие формы деятельности. В итоге в марксизме получается : человек- это занимающийся человеческой деятельностью примат. Это определение понятия из самого понятия.
В философские дискуссии не пустили меня , так приходится в этой теме поднять этот вопрос.

Для понимания привожу раздел из книги "Социал".
2.3.Обесчеловечивание труда

Что же является исходным идеологическим положением превосходства человека над природой по любой современной идеологии? Это способность трудиться как вид деятельности доступный только человеку. В философском энциклопедическом словаре дается такое определение: “ Труд - целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует ее в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей" [Философский энциклопедический словарь, с. 696, М., Советская энциклопедия 1983 г. ]. Вслед за трудом появляются следующие очеловеченные способности: сознание, творчество, абстрактное мышление, познание и так далее. Для прояснения схоластики вставим определение слова "деятельность" по словарю в определение слова "труд". В результате получается: труд - целесообразная специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование /деятельность/ человека...". Запутанность и идеологическая направленность на превосходство человека по этому определению очевидны.
Предположим, что именно труд является краеугольным камнем отличия биологической формы движения и социальной. Что дает человеку гипотеза о том, что он единственный в мире живого стал трудиться? Результатом труда человека является необходимый и прибавочный продукт. Если обезьяна не трудится, то она не получает необходимый для существования продукт или получает его без труда. Не получать необходимый продукт обезьяна не может, тогда она просто умрет. Если же продукт получается без труда, зачем тогда человеку трудиться? Это противоречие разрешимо, если отказаться от очеловечивания труда, но предположить, что прибавочный продукт создает только человек.
Исходя из марксистских позиций, кратко можно так определить человека: человек - трудящийся примат. Трудовое происхождение человека является спорным еще по следующей причине: материалистически трудно ответить на вопрос, когда обезьяна стала трудиться, если она согласно марксизму принципиально не может этого делать. Здесь неизбежно смещение общественного сознания в идеалистическое, божественное представление о происхождении человека.
Я считаю, что первым шагом к идеологии равенства в природе является отказ от очеловечивания понятия "труд". Для этого необходимо изменить метод рассмотрения понятия «труд» с точки зрения КАК делается труд- сознательно, творчески, посредством мышления и тому подобного, на точку зрения ДЛЯ ЧЕГО делается труд.
С точки зрения ДЛЯ ЧЕГО делается труд видно, что деятельность всего живого, в конечном счете, заключается в производстве непосредственной жизни живого. Разве белка, собирая грибы, не действует для продления жизни популяции так же, как и человек, собирающий грибы? С учетом вышесказанного можно дать такое определение слова труд: ТРУД- ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. Трудится все живое: обезьяна, пчела и папоротник.
Перед человеком неизбежно встает выбор: под флагом марксизма продолжать движение к катастрофе природы Земли или пересмотреть свое отношение к природе, отказавшись от превосходства над ней. Отказываясь от очеловечивания труда, творчества и тому подобного, необходимо понимать, что это вызов главному учению современности: Марксизму- Ленинизму. Критика учений, впитанных с молоком матери, очень сложна, но без конкретной теоретической основы в идеологии развитие человечества значительно тормозится.

С уважением, Шаг in.

_________________
"Без теории нам смерть, смерть, смерть!..» И.В. Сталин


Последний раз редактировалось Шагин Анатолий Алексеевич Ср мар 11, 2009 8:16 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 11, 2009 2:11 am 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 2:04 am
Сообщения: 2271
Откуда: Россия, Ю. З. Сибирь
Цитата:
Обесчеловечивание труда.
Прочитав комментарии к этому, у меня возникла мысель. Труд - это всего лишь предварительное пережёвывание пищи. Разумеется под пищей имеются в виду ресурсы природы, ею же и произведённые.

_________________
«Хотя всякая прибавочная стоимость представлена в каком-нибудь прибавочном продукте, прибавочный продукт сам по себе, напротив, не представляет прибавочной стоимости» (Маркс К., там же, т. 26, ч. 3, с. 383).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100