Текущее время: Пн июн 25, 2018 2:40 pm   
 
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 22, 2007 7:06 am 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 11:40 am
Сообщения: 1622
Откуда: Магадан
А как же иосифляне VS бессеребреники ?

Спору (да и тот еще накал) много (уж 1000 поди, или более?) лет, только что, пеплом присыпают, чтоб искрой не стреляло, ... ?

_________________
Vale


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 23, 2007 10:38 am 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 8:34 pm
Сообщения: 135
Православный писал(а):
раб Христов


То ли Вы меня не поняли, то ли не захотели понять.
Я говорил, и не отказываюсь от своих слов, о том, что одно дело - община Церковная - люди объеденённые общей целью - спасения ради вечной Жизни, где и имущество может быть (и должно быть в идеале) общим. И совсем другое дело - община социальная. Цель социальной общины - обустройство своей жизни здесь, на земле. В социальной общине каждый волен верить в то, во что хочет. Там сильный всегда побеждает слабого. Да, можно собрать всё имущество, сложить в одном месте и поставить сторожа. Но рано или поздно, появится вождь, который скажет, что лишь он один знает, как правильно всем рапорядиться, что бы всем было хорошо. Потому что в социальной общине главное - это мирское, материальное благополочие. В христианской общине имущество существует лишь для того, что бы поддерживать жизнь. Оно даже не вторично, оно стоит на десятом или двадцатом месте. Далеко за примером ходить не надо - православные монастыри. Вы же пытаетесь впрячь телегу впереди лошоди - дескать, если все сдадут своё имущество в общий котёл, то тут же станут христианами. С чего Вы это взяли?
Я утверждал и утверждаю, что Учение Православной Церкви состоит в том, что сначала человек должен познать Христа, стать истинным христанином, а потом он сам отдаст своё имущество нуждающимся, без всяких социумов.
А по поводу Церкви, хочу сказать следующее. Вопросу собственности Церковь никогда не уделяла такого пристального внимания, какое уделеяете ему Вы и иже с Вами. Если бы вопрос о собственности хоть как-то стоял, и имел хотя бы какое-то значение для жизни Церкви, этот вопрос обязательно нашёл своё решение на Вселенском Соборе. Вы же рассматриваете Церковь с позиций гражданского права, как какой-то кооператив. Первым воцерквлённым христианам и в голову не приходило, куда им нести своё имущество - в общину, нищим, или вообще оставить его дома. Они поступали так, как велело им сердце и к чему призывала их совесть.
Так что проблем собственности в Церкви явно надумана.
"Вы и иже с Вами" - это святые и вселенские учителя Василий Великий и Иоанн Златоуст, святой и учитель Церкви Иоанн Кассиан Римлянин и другие, которые уделяли этому вопросу первостепенное значение. О том, что Церковь уделяла вопросу собственности пристальное внимание Вам напоминают невоцерковленные участники этого форума.
Вы с поразительным легкомыслием пишите: "Если бы вопрос о собственности хоть как-то стоял, и имел хотя бы какое-то значение для жизни Церкви, этот вопрос обязательно нашёл своё решение на Вселенском Соборе". Если бы этот вопрос не имел никакого значения для Церкви, то не возникали бы киновийские монастыри. Но это не главное. Основное же состоит в том, что этот вопрос имеет непосредственное отношение к догмату о Церкви. В "Обращении к Архипастырям", ссылку на которое я Вам дал, именно об этом и идет речь: только что рожденная Церковь, которую принято называть "Иерусалимской общиной", являлась Церковью или обыкновенной еврейской христианской общиной? То есть являлась ли новорожденная Церковь Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью? Вы, наверное, знаете, что "Соборная" - это значит вселенская. Если новорожденную Церковь признавать Соборной, то это значит, что ее решения являются обязательными для всех последующих церквей, так как новорожденная Церковь была не только Соборной, но и Апостольской, при чем ее апостольство было не вторичным, а первичным: в этой Церкви были все апостолы, - двенадцать и семьдесят - которых Сам Христос призвал к этому служению. Другими словами, с момента рождения и до рассеяния, вызванного гонениями, в Иерусалиме имел место непрерывно действующий Вселенский Собор Апостолов. При чем решения такого Собора непременно опирались на всю Церковь: "Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили... Написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться... (Деян.15:22,23)". И решение и исполнение решения этого Апостольского Вселенского Собора по собственности зафиксировано в книге "Деяния святых апостолов": "Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого (Деян.2:44,45)"; "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее (Деян.4:32)". Этот Собор не просто принял решение по собственности, но и претворил его в жизнь, что и зафиксировало Писание. Кто осмелиться заявить, что Постановление Апостольского Вселенского Собора Церкви нуждается еще в подтверждении Вселенским Собором? В неоднократно приводимых мною Вам словах Иоанна Златоуста говорится, что "любовь родила нестяжание, а нестяжание укрепляло ее еще более". То есть появилась положительная связь, которую можно назвать "генератором любви": нестяжание (так Иоанн Златоуст называет "общение имуществ", имевшее место в новорожденной Церкви), укрепляло любовь, да так, что у "уверовавших было одно сердце и одна душа", что является признаком истинной Церкви. Иоанн Златоуст много раз говорил о том, что слова "мое и твое" "извратили всю вселенную": "Посмотри на строительство Божие: он сотворил некоторые предметы общими для всех, чтобы хоть таким образом пристыдить человеческий род. Таковы воздух, солнце, вода, небо, море, свет, звёзды; он уделил их всем равномерно, как будто братьям. Для всех он создал одинаковые глаза, одинаковое тело, одинаковую душу; всем дал одинаковое устройство, всех из земли, от одного человека произвёл; всем предоставил один и тот же дом. Но всё это нисколько не послужило к нашему обращению. И другое сделал он общим: бани, города, площади, улицы и заметь, что касательно того, что принадлежит всем, не бывает ни малейшей распри, но всё совершается мирно. Если же кто-нибудь покушается отнять что-нибудь и обратить в свою собственность, то происходит распря, как будто вследствие того, что сама природа негодует на то, что в то время, когда Бог отовсюду собирает нас, мы с особенным усердием стараемся разъединиться между собою, отделиться друг от друга, образуя частное владение, и говорить эти холодные слова: это твоё, а это моё. Тогда возникают споры и огорчения. А где нет ничего подобного, там ни споры, ни распри не возникают. Следовательно, для нас предназначено скорее общее, чем частное владение вещами. Между тем для того Бог и дал нам первое в общее употребление, чтобы мы научились из этого, что и последние должны быть общими…". Посмотрите, как в другом месте, когда Иоанн Златоуст затрагивает тот же вопрос общей собственности, он говорит: "Но, если бы мы сделали опыт, тогда отважились бы на это дело. И какая была бы благодать? Если тогда, когда не было верных, кроме лишь трёх или пяти тысяч, когда все по вселенной были врагами (веры), когда ниоткуда не ожидали утешения, они столь смело приступили к этому делу, то не тем ли более это возможно теперь, когда, по благодати Божией, везде по вселенной (находятся) верные? И остался ли бы тогда кто язычником? Я, по крайней мере, думаю, никто: таким образом, мы всех склонили бы и привлекли бы к себе". Таким образом, социальный прорыв новорожденной Церкви Иоанн Златуост приравнивает к проповеди Евангелия: "И остался ли бы тогда кто язычником? Я, по крайней мере, думаю, никто: таким образом, мы всех склонили бы и привлекли бы к себе". Не одними лишь словами и безсистемной благотворительностью Церковь привлекала к себе язычников, но и примером в справедливом устроении социальной жизни. К сожалению, сегодня это более касается Церкви торжествующей...
Вы пишите: "Вы же пытаетесь впрячь телегу впереди лошади - дескать, если все сдадут своё имущество в общий котёл, то тут же станут христианами". Нет, я так не писал, а говорю во след за Иоанном Златоустом: истинные христиане должны стремиться к социальному единству, которое возможно лишь при наличии общей собственности. Василий Великий учил: "Чем больше у тебя богатства, тем меньше в тебе любви". Частная собственность препятствует "возрастанию во Христе".
Православный богослов Борис Бакулин в статье "Забытый смысл Евхаристии" писал: "Сведение всего христианства к одному культу глубоко его искажает и порождает у "верующего" такую психологию, при которой внешние формы богопочитания заслоняют в его сознании Бога и Его правду, то есть порождает психологию фарисейства. Справедливо писал выдающийся русский мыслитель и богослов С. Л. Франк: "Христианская Церковь часто понимается как союз людей, имеющий своей единственной целью удовлетворение религиозных потребностей верующих (в узком смысле одного культа). Церковь в такой ее форме, — к сожалению весьма распространенной, — есть напротив, только собрание ложно верующих и фарисеев. Нельзя внимать с умилением словам Евангелия и вместе с тем думать, что материальная нужда моего ближнего, даже самая насущная, меня не касается, или, что забота о ней есть дело иных, "земных" инстанций, а не Церкви. Вечный образец истинной Церкви есть, напротив, Церковь первохристианская, Апостольская, в которой "все верующие были вместе, имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого". "У множества уверовавших было одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее" (Деян 2, 44-45. 4, 32) ("С нами Бог. Три размышления", Париж, 1964, с. 339).
Известный проповедник, архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов), однажды говорил проповедь о жизни первых христиан. Слушавший его сановник смутился. Ему показалось, что архиепископ проповедует коммунизм! В тот же день он едет к проповеднику, — Владыка, вы проповедовали сегодня коммунизм! — Да, только христианский, ответил архиепископ Иннокентий, тонко улыбнувшись, — этот коммунизм резко отличается от того, которого вы боитесь. Христианский коммунизм говорит: все мое пусть будет вашим; коммунизм, которого вы боитесь — все ваше пусть будет моим. Проповедник правильно сослался на жизнь христиан Апостольской Церкви как на идеал и норму подлинно-церковной жизни. И в этом он лишь повторял великого отца Церкви — св. Иоанна Златоуста, который постоянно в своих проповедях и беседах ставил в пример и норму для своей паствы — жизнь первых христиан". Говорят, что это "имеет мало общего с социологической доктриной Маркса". Допустим, что это так, но и говорить, что Церкви были безразличны вопросы собственности - явный перебор...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 23, 2007 2:13 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 8:34 pm
Сообщения: 135
Андрей Виноградов писал(а):
раб Христов писал(а):
Николая Бердяева: "Ненависть русских коммунистов к христианству заключает в себе противоречие, которого не в состоянии заметить те, чье сознание подавлено коммунистической доктриной. Лучший тип коммуниста, т. е. человека целиком захваченного служением идее, способного на огромные жертвы и на бескорыстный энтузиазм, возможен только вследствие христианского воспитания человеческих душ, вследствие переработки натурального человека христианским духом. Результаты этого христианского влияния на человеческие души, чисто незримого и надземного, остаются и тогда, когда в своем сознании люди отказались от христианства и даже стали его врагами. Если допустить, что антирелигиозная пропаганда окончательно истребит следы христианства в душах русских людей, если она уничтожит всякое религиозное чувство, то осуществление коммунизма сделается невозможным, ибо никто не пожелает нести жертвы, никто не будет уже понимать жизни, как служение сверхличной цели, и окончательно победит тип шкурника, думающего только о своих интересах. Этот последний тип и сейчас уже играет не малую роль и от него идет процесс обуржуазивания".



Я знаю эту цитату так как сам её много раз приводил в пример, но Бердяев неверно понимает материализм. Материализм ведь не отрицает "служение идее". Материализм отрицает лишь "сверхразум". Материализм говорит, что идея это продукт человеческого общества, а идеализм, который всегда тесно связан с религией говорит, что идея это некое откровение данное человечеству свыше.




Ни во времена Маркса, ни во времена Ленина еще не был осознан известный ныне факт: коммунизм, утопический и научный, зародился лишь в христианских странах, и лишь христиане (пусть и потом ставшие атеистами), крещеные в детстве во Христа, были основоположниками и теоретиками коммунизма и наиболее стойкими коммунистами. Вне христианских ортодоксальных стран не существовало и того самого пролетариата, которого называют "гегемоном": в протестантских странах, не говоря уж о Востоке, преобладает "тред-юнионистский" тип пролетариата, который никогда не шел далее экономических требований. Обыкновенный "человек экономический". Оказалось, что не фабрика рождает класс-гегемон, а мистика: Причастие Телу и Крови Христа, о чем писал в работах "Теологический манифест" http://chri-soc.narod.ru/teolog_manifest.htm
и "Ответ на отзыв" http://chri-soc.narod.ru/kar_otvet_na_otziv.htm православный богослов Феликс Карелин.
Вот, "Советская Россия", некоторые деятели КПРФ трубят о "левом повороте" Латинской Америки. Опять-таки, речь идет о странах католических, то есть ортодоксальных. Или, к примеру, отмечают особый боевой дух компартии Греции... стране, где Православие является государственной религией. Противоположность - Китай: страна на полных парах идет не просто к капитализму, а империализму. "Компартия" Китая - это инкубатор мандаринов, не фруктов, конечно, а государственных чиновников для капиталистического Китая. Китайцы - прагматичные люди и используют "компартию" именно таким парадоксальным образом. Страна, в которой нет элементарного в социальном плане - еженедельного выходного дня, ограничивающего рабочую неделю, называет себя "социалистической"...
В протестантских странах - США, Англия, Германия... - по два с половиною коммуниста на одну страну и никакого желания строить коммунизм...
"Марксизм отрицает сверхразум"... А возможность творения "по образу и подобию" он отрицает? Вот, клонировали овечку Доли... "по образу и подобию" овечьему... Основоположники марксизма писали о том, что когда-то человечество совершит "скачок из царства необходимости в царство свободы", то есть станет сверхобществом, обладающим, естественно, и таким общественным сознанием, которое можно назвать сверхразумом. Скажите, Андрей, Вы допускаете возможность того, что у этого сверхобщества, по мере познания всей сложности "объективной реальности", то есть мира природы, и роста своего могущества появится возможность клонировать свой космос, который был до "скачка из царства необходимости в царство свободы", и сотворить людей "по образу и подобию" своему? Да или нет? Если Вы немного погрузитесь в размышления по этому поводу, то Вам станет ясно, о чем я веду речь.
С уважением,
Вячеслав


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 23, 2007 3:18 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 8:34 pm
Сообщения: 135
Андрей Виноградов писал(а):
раб Христов писал(а):
Андрей Виноградов, следуя мертвой догматической схеме, не разрешает Уго Чавесу так поступать: стань, мол, вначале атеистом, а потом будешь коммунистом.



Я не против христианского социализма, как движения сопутствующего коммунистическому, но смешивать коммунизм и христианский социализм не стоит. :) Этому есть множество причин и главная из них - отрицание христианским социализмом классовой сущности гоударства, а это есть основа марксизма. Отказ коммуниста от классовой борьбы - есть оппортунизм и никаких компромиссов тут быть не может. Ленин говорил, что компромиссы могут быть в политике, но не в идеологии.

Что касается меня, то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между собою. Буржуазные историки задолго до меня изложили историческое развитие этой борьбы классов, а буржуазные экономисты - экономическую анатомию классов. То, что я сделал нового, состояло в доказательстве следующего: 1) что существование классов связано лишь с определенными историческими фазами развития производства (historische Entwicklungsphasen der Produktion), 2) что классовая борьба необходимо ведет к диктатуре пролетариата, 3) что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов"...
(с) из письма Маркса к Вейдемейеру от 5 марта 1852 г.
Христианство прекрасно видело властителей "тьмы века сего": "...Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6:12)".
Именно ортодоксальное христианство воспитывает в духе непримиримости ко лжи и всякой неправде: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас (2Кор.6:14-17)". Феликс Карелин в статьях "Теологический манифест" http://chri-soc.narod.ru/teolog_manifest.htm и "Ответ на отзыв" http://chri-soc.narod.ru/kar_otvet_na_otziv.htm это осбо подчеркивает: "Важным подтверждением усмотренной обратно пропорциональной связи между участием христианского народа в Евхаристической Трапезе и склонностью этого же народа к участию в развитии капиталистической системы служит закономерность в степени распространения коммунистических идей среди народов буржуазного Запада. На сегодняшний день самые сильные коммунистические партии сосредоточены там в странах католических (Франция, Италия, Испания, Португалия, Латинская Америка), слабее коммунистические идеи распространяются в странах лютеранских (Германия, Дания, Швеция), и совсем слабо в тех протестантских странах, которые в самом начале своего буржуазного пути получили закваску кальвинизма (Англия и США).
Что же касается народов православных, то здесь прежде всего следует сказать о России.
Более чем семидесятилетний спор о путях социально-экономического развития России, который начался в сороковых годах прошлого века и закончился Октябрьской революцией, обнаружил крайнюю антибуржуазность русского народного характера. Почти все участники спора, будь то общинники-славянофилы или социалисты-западники, почвенники или народные демократы, теургическая школа религиозных мыслителей или позитивисты-народники, при всем различии своих основных посылок сходились на том, что Россия должна избегать буржуазного пути; духовное отвращение от буржуазной цивилизации явилось одной из основных тенденций в творчестве Толстого и Достоевского; наконец, русские крестьяне, несмотря на буржуазную реформу сельского хозяйства, которую с энергией проводил Столыпин, продолжали упорно держаться за сельский мир и круговую поруку. И даже марксисты-ленинцы, в начале XX века обоснованно утверждавшие, что Россия на путь капиталистического развития все-таки вступила, сделали, однако, все от них зависящее, чтобы путь этот оказался как можно более коротким.
Здесь будет уместным подчеркнуть, что коммунистическая Революция избавила Россию, а с нею и весь мир, от великой опасности. При малой склонности русского народного характера к делам буржуазным, капиталистический путь, на который толкал Россию общий оппонент славянофилов, народников и большевиков, - российский либерализм, - неизбежно привел бы к превращению России в полуколонию западного капитала. Нетрудно догадаться, что это означало бы увековечивание мировой колониальной системы, полное и неотвратимое господство буржуазного Запада над всем миром.
То, что мы сказали о России, в значительной мере относится и к другим народам, хранящим и исповедующим Православную веру. Ни болгары, ни сербы, ни румыны, ни даже предприимчивые греки не сумели достигнуть на путях капиталистического развития никаких заметных успехов.
Полнота Евхаристической Трапезы и активное служение "маммоне" в масштабах целого народа практически несовместимы".
Когда же, стараниями дюринговцев типа Хрущева, с Православием "было покончено", то есть его влияние на воспитание человека было сведено к минимуму, и когда 95% населения России стали атеистами, то исчезла и непримиримость к неправде и лжи: мало уже кто понимал, что невозможен союз Христа и Велиара. Почему большинство народа православной России были непримиримы к капитализму? Потому что видели в нем воплощение Велиара. Когда же атеизм истребил следы православного воспитания в душах людей, принятие капитализма состоялось, так как нужды в непримиримости к нему большинство уже не видело.
Мы оставляем в стороне фарисеев типа "Православного", для которых Евхаристическая Трапеза и капитализм совместимы. Но они ответят за это на Страшном Суде: отвергнуть постановление новорожденной Церкви относительно отдания предпочтения общей собственности - это атака на догмат о Церкви. По всей видимости, эта ересь столь страшна, что Бог оставляет их в упрямстве "жестоковыйности, необрезанности сердца и ушей" до встречи с Собой...
С уважением,
Вячеслав


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 23, 2007 8:00 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 10:11 am
Сообщения: 4684
Откуда: Башкирия
раб Христов писал(а):
Когда же, стараниями дюринговцев типа Хрущева, с Православием "было покончено", то есть его влияние на воспитание человека было сведено к минимуму, и когда 95% населения России стали атеистами, то исчезла и непримиримость к неправде и лжи: мало уже кто понимал, что невозможен союз Христа и Велиара.


Я согласен, что традиционное воспитание имеет большое значение, но это если воспринимать православие как традицию, а вот теистическая часть является "опиумом народа."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 24, 2007 2:14 am 
Не в сети
Сторонник социализма
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 12:51 pm
Сообщения: 2423
Откуда: Москва
Вопрос довольно сложный. Как здесь оторвать традицию от "теистической части"? Что именно мы имеем в виду под словом "традиция"? Традиция - это что-то вроде игры или это глубокие духовные установки? Про протестантские страны (а отчасти и католические, к примеру, католическую часть Германии) говорят, что религия там всё больше отходит в область традиций. А у нас?
Я не думаю, что
Цитата:
95% населения России стали атеистами
, не мог Хрущёв так резко изменить нашу ментальность. По-моему, при Брежневе около половины народа были "сомневающеся-полуверующими", плюс какое-то количество убеждённых верующих (возможно, те самые 5%, которые получатся, если из 100 вычесть 95) - то есть расклад по сути не сильно отличался от нынешнего.
Не знаю, не считаю, что Зюганов "заигрывает с религией"... хотя, может, маленько и заигрывает, сути дела это не меняет. Но что-то мне всё представляется, что коммунизм и христианство вполне можно сопрячь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 26, 2007 9:14 am 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 10:41 pm
Сообщения: 214
Не Хрущев же менял ментальность. Но люди, которые родились в СССР начиная с его эпохи, уже были атеистами - это точно. Да вообще, вера при коммунизме была чем-то вроде болезни, навязчивости. Моя бабушка стеснялась того, что она ходит в церковь. И не могла объяснить, почему это делает. Это была как болезнь, и другие люди это понимали, сочувствовали верующим, старались их не обижать.

Но вера, Бог - это какие-то символы, понимаете? Мы неграмотно относимся к религии. Все равно, что если бы мы интересовались Фрейдом и говорили - ты веришь в Эдипов комплекс? Раз его у тебя нет, значит с тобой что-то неладно! Понимаете?

Кстати, о Фрейде. Прекрасный анекдот про психоаналитиков.

Идет сеанс психоанализа. Психоаналитик спрашивает пациента: "За что вы ненавидите свою сестру?" Пациент удивленно отвечает: "Но у меня нет сестры!". На что психоаналитик заявляет : "Вы должны мне помочь!"

Если у человека нет жены, то он еще может помочь психоаналитику. Но с сестрой уже точно без шансов. А вот с Богом мы священнику ну уж вообще никак не можем помочь. Ну где мы его возьмем?

Вот когда-то идея Бога могла помочь людям с определенным менталитетом. Но это лишь гипотеза. Нет Бога как творца. Однако, как я слышала, один академик-геолог - по-моему, Ферсман, сказал, что свойством живого организма обладают многие объекты и явления в природе - минералы, звезды - даже магнитное поле. Мы не знаем, что такое жизнь - это тайна. Природа непохожа на часовой механизм - она живая. Существование существует. :D Но ему не нужны наши молитвы. По крайней мере, в том виде, как их понимают христиане.

Анекдот - по-моему, на этом форуме его уже рассказывали.

Умерли атеист и верующий. Атеист попал в рай, а верующий - в ад.
Верующий был человеком праведным, постился, умерщвлял плоть, и, что самое главное - регулярно и помногу молился. Поэтому он был уверен, что произошла какая-то ошибка и в конце концов добился аудиенции у Бога.
- Ну почему он попал в рай, а я - в ад? Ведь я жил благочестивой жизнью, а он даже не верил в Тебя? - спросил он Всевышнего.
- В том-то и дело. Поэтому он никогда меня не беспокоил своими молитвами, - ответил Бог.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 26, 2007 9:42 am 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 12, 2005 7:21 am
Сообщения: 588
Роксана писал(а):
Не Хрущев же менял ментальность. Но люди, которые родились в СССР начиная с его эпохи, уже были атеистами - это точно. Да вообще, вера при коммунизме была чем-то вроде болезни, навязчивости. Моя бабушка стеснялась того, что она ходит в церковь. И не могла объяснить, почему это делает. Это была как болезнь, и другие люди это понимали, сочувствовали верующим, старались их не обижать.


А Вы сами-то когда родились?
Уж больно много в вас уверенности в своей правоте. Увы, часто безосновательной.
Вот я родился в СССР и уверяю Вас людей искренне верующих в Бога было много, очень много. Именно поэтому Хрущёв, не отличавшийся ни умом, ни характером, определил для себя Православие, как одно из главных припятствий на пути к коммунизму.

Роксана писал(а):
Но вера, Бог - это какие-то символы, понимаете? Мы неграмотно относимся к религии. Все равно, что если бы мы интересовались Фрейдом и говорили - ты веришь в Эдипов комплекс? Раз его у тебя нет, значит с тобой что-то неладно! Понимаете?


Вы действительно "неграмотно" относитесь к религии. Пытаетесь измерить вес в метрах или длину в килограммах. Пристраиваете к религии какие-то "психометоды" и пр. А вера в Бога - это, прежде всего, вера во всепоглащающую любовь. Если Вы когда-нибудь были влюблены (не путать с похоливой страстью), то знаете, что в это прекрасное время и небо голубее и трава зеленее, а уж объект любви - само совершенство, до которого дотронуться страшно. А теперь представьте, что такая любовь накрыла всё человечество. Вот Вам и Царство Божие.

_________________
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1 Кор. 13, 1-3)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 23, 2007 3:19 pm 
Не в сети
Сторонник социализма
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 12, 2006 3:29 pm
Сообщения: 736
Откуда: Псковская область
Зюганов поклонился в Бурятии буддийским святыням и признал, что самые твердые коммунисты - верующие, сообщают "Известия" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Лидер КПРФ назвал недопустимой ошибкой советской компартии поддержку атеизма - это он сделал после посещения Иволгинского храма. Там покоится прах ламы, священный для всех буддистов, и Зюганов, по его словам, был "поражен феноменом нетленного тела".

С критикой политики КПСС лидер коммунистов активно выступает во время нынешнего предвыборного турне по России. До Бурятии была Читинская область, после - Иркутская.

Если на первом этапе поездки речь шла о неправильной экономической политики КПСС в целом, где компания "упустила командные высоты", то сейчас речь идет о социальных, духовных просчетах.

На встрече с главой буддистов России Дамбой Аюшеевым вождь компартии признал, что только верующие люди могут быть настоящей опорой.

"Игнорирование принципов свободы совести - одна из стратегических ошибок КПСС, - заключил Зюганов. - Ссоры с верующими недопустимы. Именно набожные соратники не бегают из партии в партию и последовательно отстаивают интересы трудового народа".

Зюганов сообщил о росте популярности идей коммунизма у верующих, подчеркнув, что в КПРФ - уже "не менее трети верующие различных конфессий". И сам Зюганов относится к этим "набожным соратникам с большим уважением".

Знакомясь с мавзолеем усопшего ламы, Зюганов никаких параллелей не проводил, а лишь призвал как следует "изучить необъяснимое".
-------------------------------------------------------------------------------
А как же марксистская философия с ее признанием первичности материи перед сознанием?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 2:10 am 
Не в сети
Сторонник социализма
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 12:51 pm
Сообщения: 2423
Откуда: Москва
А никак. От марксистской философии руководство и идеологи КПРФ давно отошли, это следует признать.
Цитата:
Зюганов сообщил о росте популярности идей коммунизма у верующих

Если бы так - это бы ещё не худо, но даже по Зюганову дело обстоит наоборот: не более трети верующих - в КПРФ, а в КПРФ - более трети верующие.
Если учесть, что более не одной, а двух третей российских граждан называют себя верующими (как утверждает статистика) - ничего удивительного не будет в том, если быть верующим станет в КПРФ модным...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Зяганов - потомок Иуды
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2007 6:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс дек 23, 2007 1:50 pm
Сообщения: 4
Мой личный опыт "внедрения" в приходы показывает, что верунов, можно разделить на две категории.
Одна, это, те, кто приходит в церковь по полученному по почте личному приглашению. Пару раз в год. Празднуют в личных апартаментах поповского начальника. Они прекрасно знают цену поповской бредятины.
Вторые – люди, потерявшие ориентиры. Получившие хороший пинок в зад, после предательства Горбачева. Очевидно, что среди них полно влекущих жалкое существование. Естественно, что вопросы справедливости их очень занимают. Другое дело, что попы ведут ожесточенную антикоммунистическую пропаганду на своих «неполитических» проповедях. Попы четко обозначают позицию: « коммунисты эьл антихристы». Член КПРФ, попавший в поповскую паутину, будет поддерживать наместника бога на земле Медведева.
Зюганов не дурак. Он – подлец. Близнец Горбачва.

_________________
www.stranarabov.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 22, 2008 2:54 pm 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 2:13 pm
Сообщения: 498
Какая церковь нужна Зюганову?


Та, что не имеет ничего общего с православием


(«Литературная газета», 05.06.96)




«С Богом, товарищи!» – так озаглавлена заметка, которую поместила недавно газета «Завтра». Сказано вроде бы не без юмора, однако автор пишет на полном серьезе: «И кому в основном благодарность, если не Советской власти и Коммунистической партии, что наша страна побеждала многих врагов исторически и построена сверхдержава с фабриками и заводами, колхозами и совхозами...» Далее перечисляются дне-прогэсы, космодромы, пафос строительства, радость побед и песни, какие пелись от Москвы до самых до окраин, с южных гор до северных морей. Вывод: «Этого нельзя забывать никому. А если известно и бесспорно, что было немало ошибок и перегибов, то, как говорится, искусство требует жертв».


Короче – рядовая и не слишком грамотная коммунистическая агитка, где победами и песнями цинично оправдывается «искусство» массового человекоубийства. Стоит ли писать об этом?


Стоит, потому что здесь важно – кто писал. Статья заканчивается таким пассажем: «Одним словом, дорогие товарищи, друзья, братья и сестры, голосовать на президентских выборах только и только за представителей Коммунистической партии. Иначе нам удачи не видать. Призываю и благословляю». И подпись: протоиерей Вениамин Скворцов. Ленинградская область.


После этого уже не удивляют помещенные на той же странице проклятия о.Дмитрия Дудко в адрес «демократии-демонократии» и редакционная врезка «Христос – первый коммунист». Главное здесь – утверждение: «Теперь, накануне президентских выборов, объединение всех патриотов вокруг единого патриотического лидера предполагает единение православных христиан и русских коммунистов...»' (нерусских коммунистов просят не беспокоиться).


Предполагает? Судя по всему, многие православные священнослужители так и считают: да, предполагает. К примеру, дьякон Виктор Пичужкин в погромной газетке «Аль-Кодс» (№ 2, 1995) опубликовал обширную статью «Христос и Сталин», откуда мы узнаем, что «отец народов» до деталей повторил жизненный путь Христа, с той лишь разницей, что на его долю выпало неизмеримо больше испытаний: «Разве не оба они были мученики? Только ежели Христос был мучеником при жизни, то Сталину пришлось нести его терновый венец и после смерти». Так что Сталин и здесь первый.


Эта негласная «уния» части православного клира с коммунистами в конце мая была оформлена в виде предвыборной коалиции. Недавно в газете «Дума» был опубликован весьма колоритный документ – «Обращение к соотечественникам единого кандидата на пост Президента России от народно-патриотических сил Г.А.Зюганова, священнослужителей Русской Православной Церкви и деятелей науки и культуры». У обращения – патетический заголовок: «Положить конец нравственному геноциду нашего народа!»


То, что коммунистам сочувствуют определенного толка «деятели науки и культуры», не новость. Но что все-таки объединяет с наследниками Сталина православное духовенство? А ведь объединяет: под обращением стоят подписи 11 священнослужителей. Первый из них – протоиерей Александр Шаргунов.


Вспомним, что за годы большевистской диктатуры было уничтожено более 60 миллионов граждан России, в том числе свыше 10 миллионов – только за то, что они были верующими. Этот беспримерный в истории геноцид против собственного народа был начат по инициативе Ленина, одержимого патологической ненавистью к религии, в особенности, к христианству. В одном лишь 1918 г. было расстреляно 3000 священнослужителей.


А вот несколько ленинских цитат. 25 декабря 1919 г.: «...надо поставить на ноги все чека, чтобы расстрелять не явившихся на работу из-за «Николы» (т.е. праздновавших день св.Николая). Август 1920 г.: «Под видом «зеленых» (мы потом на них и свалим) пройдем 10-20 верст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия 100 000 руб. за повешенного». 19 марта 1922 г.: «...изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше».


Быть может. Сталин, как уверяют некоторые, вел себя иначе и даже покровительствовал православию? Ничего подобного, дело обстояло «с точностью до наоборот». В 1937 г. из православного духовенства было репрессировано 136 900 человек, в том числе расстреляно 85 300. В 1938 г. соответственно – 28 300 и 21 500. Репрессии и казни продолжались в течение всей войны и после нее. В 1944-1946 гг. добирали остатки: в то время расстреливали более 100 священнослужителей ежегодно. В 20-30-е годы было закрыто, ограблено и разгромлено большинство храмов и монастырей, многие из которых, и в их числе храм Христа Спасителя, были взорваны. При Хрущеве гонения на религию вспыхнули с новой силой.


Быть может, протоиерей А.Шаргунов с братией не знают этого, не читали «Статистику гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке», подготовленную Свято-Тихоновским богословским институтом, или книги Левитина-Краснова, Регельсона. Русака? Увы, знают, читали. Тот же А.Шаргунов выступил в 1991 г. с пламенными обличениями коммунистов, Сталина, учинивших погром христианства.


Как же понимать тогда зачин обращения: «Охватившая Россию нравственная катастрофа не имеет аналогов в отечественной истории. Россия никогда не знала таких преступлений, которые сегодня терзают наше общество»?


У нас нет оснований идеализировать нынешнюю власть, и прежде всего потому, что ее политика немало способствовала возвращению коммунистов на российскую авансцену. Однако означает ли это, что коммунисты имеют право выступать в роли блюстителей морали? Наследникам большевистских палачей стоило бы глянуть в зеркало.


О прямом терроре в годы коммунистического правления мы уже говорили. Следует вспомнить и о попрании ими всех норм общечеловеческой морали – о насаждавшейся ими эпидемии доносительства, культе насилия, растлении ненавистью. Религия была заменена квазирелигией, христианские заповеди – новыми заповедями: убей, укради, донеси. Патология стала нормой, норма преследовалась как проявление неблагонадежности и дерзкий вызов общественному мнению.


Поэтому мы присоединяемся к выводу авторов обращения: «Захлестнувший страну вал преступности является прямым следствием духовно-нравственного растления нации». Авторы забыли лишь упомянуть, что само это растление есть следствие режима большевистской диктатуры.


Зюганов, возлагающий цветы к памятникам Ленину и восклицающий: «Сталин – это победа!» (над кем?), не осудил преступления своих предшественников, преступления режима, порушившего основы народной нравственности. Однако он выступает теперь как самый ярый ревнитель русской старины, утверждает, что Россия должна развиваться «в русле ее самобытных традиций, духовных ориентиров и религиозных святынь». Более того, он заявляет, что «КПСС... это был своего рода Собор... Эта соборная структура и управляла страной».


Коммунисты всегда отличались особого рода бесстыдством и наглостью. Но что общего с ними имеют православные священники?


А.Шаргунов в устном выступлении, показанном по телевидению, заявил, что будет голосовать за Зюганова, но поддерживает его «не как коммуниста, а как лидера народно-патриотических сил». Он предпочел, однако, не раскрывать, что же собой представляют эти силы.


То, что именует себя «народно-патриотическим блоком», есть коалиция державно-имперских, агрессивно-националистических, реваншистских сил. Ее основу составляет компартия РФ, которая заменила атеизм псевдоправославием, интернационализм – панславизмом и «русской идеей», сугубо классовый подход дополнила националистическим, шовинистическим подходом. Потому и поддерживают ее многочисленные неофашистские организации. Это партия тоталитарного реванша, для которой характерны агрессивная ксенофобия, антизападничество и «патриотическая» демагогия. Зюганов, внутренне порвавший с марксизмом, не может заявить об этом открыто, чтобы не оттолкнуть от себя многих своих потенциальных избирателей, все еще стоящих на позициях ортодоксального коммунизма.


Вот эту новую компартию и готова поддержать та часть православного духовенства, которая давно уже исповедует неоязычество, прикрытое христианской фразеологией. Это не вселенская, а русская, племенная религия, духовным вождем которой до недавнего времени был ныне покойный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, любимый автор «Советской России», оккультно-нацистского журнала «Элементы» и газеты «Завтра». По сути дела, это антихристианское течение в современном православии.


Именно эти люди раскалывают Русскую православную церковь, не уставая обвинять в раскольничестве, еретичестве и даже сатанизме лучшую часть православного духовенства. Надо признать, что это сильное, мощное течение в нашей церкви, несущее чрезвычайную опасность духовному здоровью россиян. Если называть вещи своими именами, позиция А.Шаргунова и его единомышленников – это измена Христу, измена духу Христовой истины.


Но именно такая церковь, обслуживающая интересы грядущего тоталитарного режима, и нужна коммунисту «нового типа» Геннадию Зюганову. Именно с такой церковью он рассчитывает установить симфонию властей. Однако эти расчеты скорее всего построены на песке. Заменит ли идеология ненависти религию любви и свободы, зависит, слава Богу, не от Зюганова и не от его поклонников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 22, 2008 6:05 pm 
Не в сети
Сторонник социализма
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 09, 2007 7:53 am
Сообщения: 3766
israel

Ну-ну,вот вы как?!

60 миллионов убитых Советской Властью?!
А почему не 600?!
Чего уж там?!
Ну вы врать горазды!!!

А сколько евреи и государство Израиль уничтожило и уничтожает арабов?!
Тут реально счет идет на миллионы.И к тому же в НАШЕ ВРЕМЯ!!
Каков тип....

_________________
В победе бессмертных идей коммунизма
Мы видим грядущее нашей страны,
И Красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны!

НАРОДОВЛАСТИЕ! НОВЫЙ-СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 22, 2008 8:20 pm 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 2:13 pm
Сообщения: 498
Норма писал(а):
israel

Ну-ну,вот вы как?!

60 миллионов убитых Советской Властью?!
А почему не 600?!
Чего уж там?!
Ну вы врать горазды!!!

А сколько евреи и государство Израиль уничтожило и уничтожает арабов?!
Тут реально счет идет на миллионы.И к тому же в НАШЕ ВРЕМЯ!!
Каков тип....
Это не моя статья. Да и об этом писал еще Соложеницын. Я не собираюсь с Вами спорить. Надо мне было удалить часть этой статьи. Главное это Зюганов и Православная Церковь. Что касается арабов то в результате шести войн погибло несколько десятков тысяч арабов и в основном на поле боя. Беженцев действительно насчитывается миллионов пять.Если Вы не согласны со мной ,дайте Ваши данные, где и сколько было уничтожено арабского населения Палестины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 22, 2008 9:01 pm 
Не в сети
Сторонник социализма
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 09, 2007 7:53 am
Сообщения: 3766
Не надо повторять мнение 1 человека.
Понимаете? 1 человек редко бывает прав.Тем более,когда называются цифры в 60 миллионов.
На это приводится например,такой довод-Советский народ потерял вместе с Армией до 28 миллионов(мирное население+состав Красной Армии).
Так вот,почти каждая семья потеряла деда,отца,брата,бабушку,сестру,мать.
В ВОВ участвовало непосредственно на фронте мед. сестрами,санитарами и т.д. более 1.2 00.000-1.500.000 Советских женщин (сейчас точно не помню).

Так вот,если приплюсовать сюда еще 60 миллионов-то что получается?
Погибло 90 миллионов Советских людей?!

Что за бред?!

НЕДАВНО,-НЕДЕЛИ 2-3 НАЗАД Я ПИСАЛ ЗДЕСЬ НА ФОРУМЕ-ПО ПОВОДУ СТАТЬИ "ДЕМОКРАТОВ"-ОНИ ПОДСЧИТАЛИ, ЧТО ЯКОБЫ В СТАЛИНСКИХ ЛАГЕРЯХ ПОБЫВАЛО ОКОЛО 2 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК С 1934 ПО 1954 ГОДЫ.

НО ВЕДЬ НЕ ПОГИБЛО,А ИМЕННО ПОБЫВАЛО! А НЕ ПОГИБЛО!!!
А РАССТРЕЛЯНО БЫЛО ОКОЛО 119.000 ЧЕЛОВЕК.
НО НЕ 60 МИЛЛИОНОВ.

ЭТА ОРГАНИЗАЦИЯ НАЗЫВАЕТСЯ " МЕМОРИАЛ",ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ УЗНИКОВ
СТАЛИНСКИХ ЛАГЕРЕЙ.
ВЫ МОЖЕТЕ ПОИСКАТЬ В ИНТЕРНЕТЕ.

Я ВЗЯЛ 2 МИЛЛИОНА И РАЗДЕЛИЛ НА 20 ЛЕТ СТАЛИНСКИХ РЕПРЕССИЙ.
ПОЛУЧАЕТСЯ 100.000 ЧЕЛОВЕК В ГОД.

А ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ,-ЧТО СОВЕТСКИЙ СОЮЗ НАСЧИТЫВАЛ ДВЕСТИС ЛИШНИМ МИЛЛИОНОВ НАСЕЛЕНИЯ.
МНОГО ЛИ 100.000 АРЕСТАНТОВ В ГОД?!

"ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ" РОССИЯ В ГОД САЖАЕТ В ТЮРЬМЫ ПО 200.000-300.000 ЧЕЛОВЕК!!!!
НА СЕГОДНЯ ЧИСЛО АРЕСТАНТОВ В РФ=980.000 ЧЕЛОВЕК.
А ВЕДЬ РФ НЕ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ. В РФ НА СЕГОДНЯ 141.900.000 НАСЕЛЕНИЯ.

ТАК ЧТО,БЫЛО РЕПРЕССИРОВАНЫХ СТАЛИНОМ НЕ БОЛЕЕ 2.000.000 ЧЕЛОВЕК.
ИЗ КОТОРЫХ РАСТРЕЛЯНО 119.000 ЧЕЛОВЕК.
И НЕ ТОЛЬКО ПОЛИТИЧЕСКИХ. РАССТРЕЛИВАЛИ И УГОЛОВНИКОВ.

ТАК ЧТО,НАДО ИЗУЧИТЬ СНАЧАЛА ВОПРОС,А ПОТОМ ДЕЛАТЬ ТАКИЕ ВОТ ЗАЯВЛЕНИЯ!!!!

ВОЗЬМЕМ СТРАНУ ДЕМОКРАТИИ-США!

ИЗВЕСТНО ВАМ,ЧТО США ПОСАДИЛО В ЛАГЕРЯ 2 МИЛЛИОНА НЕВИННЫХ ЯПОНЦЕВ-ГРАЖДАН СВОЕЙ СТРАНЫ?!

ЭТО ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕ ТОГО,КАК США ВСТУПИЛО В ВОЙНУ С ЯПОНИЕЙ.

И НЕВИННЫЕ ЯПОНЦЫ СИДЕЛИ В ЛАГЕРЯХ ВСЕ ГОДЫ ВОЙНЫ США С ЯПОНИЕЙ.

_________________
В победе бессмертных идей коммунизма
Мы видим грядущее нашей страны,
И Красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны!

НАРОДОВЛАСТИЕ! НОВЫЙ-СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100