Текущее время: Пн июн 25, 2018 2:36 pm   
 
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Почему я против религиоведения
СообщениеДобавлено: Ср авг 08, 2007 11:18 am 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 10:11 am
Сообщения: 4684
Откуда: Башкирия
Мой близкий друг ЖЖ-юзер wolf_kitses - коммунист и атеист, и при этом всегда интересовался религией. В принципе это может быть даже полезно человеку мыслящему и особенно атеисту – обсуждение и комментирование некой системы догм по определённым правилам (т.е. теология) упражняет ум, правит его как нож на оселке.
Ради изучения религии Вольф в советское время ходил на полуподпольные семинары по еврейской традиции. В армии через знание немецкого языка сблизившись с немцами-штундистами из Казахстана, с большой пользой для себя «читал свою Библию» вместе с ними. Даже смешно: ребята были поражены, увидев закоренелого атеиста знающего их тексты на более высоком уровне. Кстати, при тотальном воровстве в роте они были единственными, кто не воровал ничего и никогда.

Но вот настал 1991 год, «безбожная власть» рухнула, казалось бы, все интересующиеся религией могут её изучать в полной мере – кто иудаизм, кто христианство кто ислам. И Вольф раз пять пробовал заниматься с раввином Торой, ведь независимо от того, веришь ты лично в бога или нет, научиться понимать и осмысленно комментировать соответствующие – важная и интересная задача, тем более для еврея, для которого вера больше выражается в понимании текстов и соблюдении заповедей, чем собственно в вере в бога.

И все эти благие намерения раз за разом разбивались об одно и то же – почуяв в слушателе атеиста, раввины начинали его примитивно агитировать за веру в бога, вместо того чтобы религиозно просвещать! Если бы они умно и честно излагали свой сложный предмет, может он и повёлся бы, и поверил – во всяком случае просветился бы точно - но кто из уважающих себя людей поддастся на примитивную лобовую агитацию? Так что Вольф погорел и был вынужден учиться самостоятельно, по сайтам вроде «Тора онлайн» (torahonline.ru, с комментариями Раши и Сончино).

Вот поэтому я резко против даже религиоведения, не говоря уже об ОПК. Нам это подают как «вы поучите возможность изучить сложное культурное явление с богатой историей и традицией», но после вскрытия банки неизменно окажется что просто будут впаривать веру в бога не стесняясь ни в формах ни в средствах. Просто в силу естественной психологической реакции активных верующих – что священников, что мирян, - не только на атеистов, но также и на людей с интересом к религии, но без того специфического религиозного чувства которое заставляет смотреть в рот и верить всему сказанному, ко всем наделённым критическим умом. Для религиозников это чужие, которых надо обратать и подавить, просвещать в своей вере они могут/умеют лишь тех кто и так уже готов верить и не слишком склонен сомневаться.

Не зря у большинства православных ан масс столь неприязненное отношение к тем немногим священником, которые действительно умели религиозно просвещать людей умеющих думать самостоятельно – к о.Александру Меню, к о.Александру Борисову… да пожалуй, на этом и всё.

На всю страну таких точно не хватит, да ведь и в семинариях таких уже не готовят – их просветительский талант продукт советского Просвещения (что приятно, оба биологи). Впрочем и эти не без греха – о.Александр Борисов распространял среди советских интеллигентов полузапретную тогда книгу Раймона Муди «Жизнь после смерти», и выдавал приведённые там свидетельства за «научные доказательства существования души», прекрасно зная что эти истории - фальсификация.

Автор: wsf1917

http://wsf1917.livejournal.com/34520.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 10, 2007 4:10 am 
Не в сети
Сторонник КПРФ

Зарегистрирован: Вт янв 13, 2004 1:59 pm
Сообщения: 423
Откуда: Урал
А я не против изучения основ и истории религий (не только христианства), несмотря на то, что сам я атеист. Ведь каждая религия, что бы она сама не говорила, есть неотъемлемый кусочек культуры и истории человечества, результат общественных отношений. Поэтому изучение этого кусочка (с марксистских позиций) есть увлекательное занятие. У меня есть учебник для средней школы «История религий» (изданный ещё в советские времена ). Учебник был для факультативного курса, но я не знал, чтобы где-то преподавали этот курс. Поэтому я удивился, увидев его в книжном магазине. Купил и с большим удовольствием прочитал. Никакой агитации. Но много интересного, проясняющего жизнь разных народов в разное время. Такой курс был бы полезен. Но академики выступили не против этого. А против попытки ввести в школы изучение религии с религиозных позиций (извините за тавтологию), т.е. принятие на веру религиозных догматов (одной религии – православия) и оттеснения из школы всех знаний, не соответствующим им, против срастания государства с церквью. Вот такой подход, несомненно, нанесёт (и уже наносит) ощутимый вред нашему образованию, отбросит нашу страну в средневековую тьму. Поэтому я полностью поддерживаю академиков в их обращении.
А что качается вашего друга, то ему просто не повезло с учителями, либо надо было набраться терпения и не обращать внимания на агитацию. Да и трудно было бы предположить, что раввины не будут агитировать за свою религию. Так что их агитация – свидетельство добросовестного отношения к своему труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 17, 2008 12:06 am 
Не в сети
коммунист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 06, 2004 11:59 pm
Сообщения: 8051
Откуда: Ростов на Дону,Советский р-н
Основа всех основ на примере Васи или "Даешь православие!" - 2008.05.16

Автор: Мигель




Побывал я намедни на "Конференции по духовно-нравственному воспитанию молодежи и введению Основ Православной Культуры в школе" (или что-то тому подобное), которую проводила РПЦ. Пошел-то я туда с надеждой на дискуссию, а вышло, что это очередной концерт эстрадно-популярной музыки под дудку "матери Церкви". Шельмование "тупых академиков", которые смеют утверждать (вы только посмотрите, какие наглецы!), что нельзя с малых лет детей приучать к богу, что (господи, прости их, ибо не ведают, что творят!) надо дать им многогранное образование, предоставив свободу выбирать, став личностью. Какая-такая "личность" у раба божьего!? Надо ведь дать нравственные ориентиры, ниточку, по которой пастырь поведет заблудших овец!

А от себя добавлю, что этот "пастырь", в лице "сверхпреподобного и светлоликого" Епископа Максима, как-то чересчур равнодушно слушал всю эту пургу о "духовности-раздуховности". Скучал, бедняга. В потолок смотрел. Может, ему оттуда ангел вещал, а может, мысли его мирские были в шикарном особнячке в Бобровке, который он благополучно возводит. Сие нам неведомо. Но реально было одно - что по большому счету, наплевать "отцам" на то, что нравственные ценности растворяются "аки дым".

Как говорили древние: "Ищи, кому выгодно". Что же, давайте поищем. Возьмем абстрактного мальчика Васю. Уровень знаний и интересы которого будет среднестатистическими. Ну, там, предположим, на рыбалку с отцом сходить, стрекозу поймать и крылышки оторвать, на велосипеде проехать до гастронома и обратно. Как у всех - не больше, ни меньше. И вот в один из обыкновенных дней приходит этот мальчик в школу, дергает девочку Люсю за косу и садится за парту. И тут (затаим дыхание!) на сцене нашей вымышленной постановки появляется ОН. Сверхстатический проводник между господом и человеком. Учитель "Основ Православной Культуры" - священник Мефодий (к слову, преподавать-то необязательно священник должен, это я для красного словца вставил, и для более понятной картинки). И начинает он (а глаза добрые-добрые) рассказывать о рае, добре и послушании. О том, что господь от тебя требует не каких-то материальных ценностей, а только добро и человеколюбие. И тогда!.. О-о! Ты попадешь в рай! А там все, что твоей душе угодно! Детский мозг рисует тонны самых вкусных конфет (а что, по-вашему, для ребенка "все, что угодно"?), самых красивых игрушек (дед Мороз, оказывается, по сравнению с Иисусом - жалкий неудачник). И даже, может, если не грешить, мячик и новенький велосипед! И всего-то не надо обижать сверстников и смотреть, что под юбкой у Люси.

Ерунда! Не больно там и интересно (ну может совсем чуть-чуть). Вася растет. С формированием его личности возникают новые вопросы: "Почему мы живем в одной квартире вшестером (Я, мама, папа, бабушка, сестренка и Тузик), а мой одноклассник Коля - втроем с родителями - в двухэтажном доме с прислугой, хотя вроде мы одинаковые: и носы, и уши, и глаза?", "Почему мама меня по утрам кашей кормит, а Коле курицу с грибами в школу носят? Что, маме тяжело мне тоже так вкусно готовить?"

И задает он этот вопрос о. Мефодию. Тот, гладя его по головке, объясняет, что-де каждому крест по силам его дан, что зависть - плохо, да так плохо, что если будешь завидовать, попадешь прямиком в ад, а там!.. И жарят, и варят, и вообще - истязают до посинения. А Вася помнит, как кипятком из чайника обварился - в котел неохота. Так что, перефразируя Христа: Васе - васино, А Коле - колино. А через некоторое время выясняется кошмарный факт - Вася не крещен! И пристает он к матери со слезами: "Батюшка сказал, что некрещеные в ад без всяких уговоров попадают, а там, между прочим, и варят, и жарят!" А тут еще бабушка престарелая брюзжит, что, мол, вот уже и сам ребенок понял, что к чему. И вытаскивает мать со вздохом из заначки 600 рублей (по церковному прейскуранту) и несет их в "дом бога". Там святой отец их принимает (не корысти ради, а токмо волею пославшей его Епархии), отмеряет святого духа ровно на шестьсот рублей и отпускает с миром. Ребенок счастлив - ближе к заветному раю на шаг!

Дальше - больше. Окончание школы. Вася теперь работает и по совместительству разносит буклетики во славу господа и отдает часть своей получки в церковную кассу на богоугодные дела. За это священник включает его в список "во здравие" и ставит ему свечки. Потом у Васи рождается ребенок.

Эту историю можно описывать до бесконечности, но суть остается одна - каждый кирпичик особняка Епископа Максима, простите - преосвещейнейшего Владыки Максима - это деньги из карманов вот таких вот "вась". И если с помощью "Основ Православной Культуры" из ста Василиев Петровичей выйдет один "раб божий Василий, сын Петра", то попы могут поздравлять друг друга - их жизнь удалась. И будет тогда истинно "богу - богово" - у епископов и прочих выродков будет по два особняка и по три машины вместо двух, а у "слабых и бездоленных" - надежда и утешение. И иконка над столом с погибшими от голода тараканами.

Нет, надо, надо вводить этот предмет в общий школьный курс! А то начитаются всякой крамолы, придут, из особняка вышвырнут, и еще какой-нибудь детский сад там устроят! А зачем таким маленьким детям такой большой дом?..

До конца "конференции" я так и не досидел - очень уж тошнило от сладкого лощеного лика поповской братии, и от не менее сладких и лощеных речей и языков всяческих "кандидатов наук", усердно лижущих "священный" зад. Спасибо, слышали - знаем.

_________________
КОММУНИСТЫ ПОБЕДЯТ - ВЫИГРАЕТ РОССИЯ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100