Феномен преступности стал первым камнем, об который споткнулась телега коммунистического строительства. Классики марксизма утверждали, что преступность порождается исключительно неблагоприятными условиями внешней среды (эксплуатация человека человеком, желание одних сладко пожить за счёт других, неблагоприятная социальная среда и неправильное родительское воспитание) и что она будет постепенно отмирать по мере нашего продвижения к построению коммунистического общества. Преступность же доказала свою принципиальную неуничтожимость.
Многочисленные факты и великое множество неоспоримых свидетельств подталкивают нас ко вполне естественному выводу о том, что склонность к совершению преступлений скорее всего обусловлена некими особенностями нашей биологической природы. Что касается иных факторов и причин преступности: таких как условия внешней среды, социальный ранг индивида, особенности его воспитания и развития, состояние физического и психического здоровья, обуславливающая моральный и какой-либо иной выбор свободная воля, определяющее перечень преступных деяний уголовное законодательство, экономическая выгода, корысть и многого чего ещё. То всё это не более чем дополнительные штрихи влияющие лишь на количественный и качественный состав преступлений, на их историческую, этническую и иную изменчивость, но не на само наличие или отсутствие преступлений.
И вместе с тем, классики марксизма-ленинизма оказались правы примерно на 75 %. В странах социализма уровень преступности оказался примерно в 4 раза ниже чем в странах капитала (факт сей отражён практически во всех учебниках по криминологии). То есть, примерно 75 % процентов преступности определяется теми причинами на которые они указывали. И что эксплуатация человека человеком и стремление одних хорошо пожить за счет других является истинной причинно 75 % процентов преступлений и 75 % всего прочего человеческого зла.
Итак мы видим принципиальная (в условиях данной нам от природы человеческой натуры) неуничтожимость преступности и биологическая обусловленность её глубинных причин является одним из биологических препятствий на пути построения коммунизма (самым первым препятствием, которое было обнаружено и об которое достаточно серьёзно споткнулись коммунистические строители).
Что же представляют оставшиеся 25 процентов причин преступности и всего прочего человеческого зла. Если не брать в расчёт сексуальные преступления (уголовно наказуемые способы удовлетворения полового инстинкта), то их определяет фактор, который Леонардо да Винчи обозначил как злая природа людей (во всех мировых религиях и верованиях его обозначают как происки нечистой силы, что, на мой взгляд, не совсем верно /хотя, как говорится, чем чёрт не шутит!...

/).
Что же представляет из себя злая природа людей (по сути своей являющаяся самым серьёзным, и, вполне возможно что, непреодолимым препятствием на пути построения коммунизма)? На мой взгляд, злая природа людей представляет собой многокомпонентный конгломерат (совокупность возникших в условиях внутривидового и межвидового отбора инстинктов и предрасположенностей и базирующихся на них условных рефлексов) и, что самое важное, далеко не все из его компонентов в настоящее время известны психологической науке. Ниже я перечислю только то, что известно лично мне, а так как мой жизненный опыт ограничен любой из вас может меня в чём-то дополнить.
В первую очередь следует отметить обуславливающую 75 % человеческого зла склонность к паразитизму.
Склонность к паразитизму, желание одних сладко пожить за счет других («голова дана человеку не для того, чтобы работать, а для того чтобы не работать»), в сочетании со стремлением к господству над ними способствует социальному расслоению общества и играет решающую роль в формировании антагонистических классов и основанных на них антагонистических обществ.
Тоже самое, но без возможности использовать силовые методы для установления господства и подавления окружающих заставляет некоторых индивидов изыскивать психологические методы. В результате всего этого возникает, блестяще описанный в работах психотерапевта М. Е. Литвака, феномен психологического вампиризма. Наиболее распространёнными формами психологического вампиризма являются паразитирование на человеческой доброте (чувство жалости, состраданья и т. п. – «битый не битого везёт»), а также выгадывание односторонних преимуществ за счёт эксплуатации родственных чувств и родственных отношений. Примерно тоже самое можно сказать и в отношении эксплуатации религиозных чувств и внутрирелигиозных взаимоотношений. Далее идут грамотная эксплуатация сложившихся в обществе традиций, имеющихся на данный момент производственных отношений и целенаправленное воздействие на имеющиеся у каждого человека бессознательные поведенческие реакции и непроизвольные психологические стереотипы. Наиболее характерным признаком психологического вампира являются умение вызывать сочувствие и жалость в сочетании с внутренней злобностью и безжалостностью по отношению к окружающим людям. Такие люди способны испытывать человеческую жалость лишь на словах или в ситуациях не требующих большой психологической, душевной и материальной отдачи (Если это ни к чему не обязывает). Их жалость, как правило, носит показной и демонстрационный характер и не является внутренней характеристикой личности.
Господство криминальной элиты в местах лишения свободы и неуставные взаимоотношения среди военнослужащих срочной службы (старослужащие или пригнетающее других группы земляков являются своего рода аналогом эксплуататорских классов) наглядно доказывают всем нам, что эксплуататорские классы и социальные прослойки возрождаются при первой представившейся им возможности. Что является одним из самых серьёзных препятствий на пути коммунистического строительства. (Отсюда следует очень важный вывод о том, что самоуправство криминальной элиты в местах лишения свободы и неуставные отношения в вооружённых силах следует рассматривать как контрреволюционную деятельность. Так будет наиболее правильно!)
Необходимость постоянного подавления разного рода паразитических поползновений, со стороны разного рода меньшинств (национальных, сексуальных, религиозных) и отдельных индивидов, в процессе коммунистического строительства приводит к выводу о необходимости перманентной диктатуры пролетариата. История нашей страны со всей наглядностью подтвердила, что отказ от диктатуры пролетариата рано или поздно приводит к капиталистическому перерождению и отказу от идеалов коммунистического строительства. Что как вы сами понимаете является очень серьёзным препятствием на пути коммунистического строительства.
Вторым компонентом злой природы людей является фактор капризного деспота. Так уж устроена человеческая натура, что любая ничем не сдерживаемая, ничем не ограниченная и никем не контролируемая абсолютная власть (власть неважно над чем: над природой или над другими людьми) развращает ее и превращает нас в капризных деспотов, регулярно издевающихся над всем, что вынуждено подчиниться нашей власти. Не всякий может взять себя в руки, не каждому дано смирить свою буйную натуру и только лишь единицы способны привести себя в состояние гармонического равновесия с занимаемой нами природой или социальной средой. Условия диктатуры пролетариата органичным образом способствуют появлению коммунистических лидеров с ничем не ограниченными диктаторскими полномочиями, что, в свою очередь, способствует их вырождению в капризных деспотов. Куда уж тут до коммунистического строительства.
Я приведу только один пример из анналов истории: По преданию Фаларид, тиран города Агригента на острове Сицилия (565-549 гг. до н. э.) отличался ужасающей жестокостью. Так он приказал отлить полого медного быка. Людей заключённых в быка заживо сжигали на медленном огне. Медная оболочка превращала страшные душераздирающие крики несчастных внутри быка в мелодичный звон, раздававшийся снаружи. Примерно за четверть века до этого в 580 г. до н. э. жители города Гимеры, тоже на острове Сицилия, хотели выбрать этого тирана полководцем с неограниченной властью и намеревались дать ему телохранителей, но в дело вмешался поэт Стесихор. Его доводы были эмоциональны, ярки и сильны. Но в чём-то всё же неубедительны. И тогда, желая в последнем рывке останавливающей мысли помешать нежелательному для его народа развитию событий, Стесихор рассказал согражданам басню о том, как лошадь одна владела пастбищем. Всё бы ничего, да пришёл олень и начал портить пастбище. Возмущённая лошадь, в попытке отомстить оленю, спросила одного человека, не может ли он её помочь. Тот ответил, что поможет, однако заметил, что для этого ему понадобится воспользоваться уздой и с копьём в руках сесть на лошадь верхом. Лошадь согласилась, полагая, чего не сделаешь ради достижения своей цели. Человек сел на лошадь, и получилось, что, вместо того чтобы отомстить оленю, она сама попала в рабство. «Так и вы, - сказал Стесихор, - берегитесь, как бы, желая отомстить врагам, не попасть в такое же положение, как та наивная лошадь: узда на вас уже надета, коли вы избрали полководца с неограниченной властью; а если вы дадите ему телохранителей и позволите ему сесть на себя, то окажетесь рабами Фаларида».
История учит, что она ни чему не учит. И в связи с этим, у меня есть веские основания полагать, что, если бы не направленная на уничтожение нашего многострадального отечества спецоперация западных спецслужб, то наша Родина – Советский Союз имела бы очень высокую вероятность выродиться в тоталитарно-криминальную диктатуру Рашидовско-Сапармурадниязоского типа, что согласитесь ненамного лучше, чем ельцинско-путинская вородерьмократия.
Псевдокоммунистический капризный деспотизм разного рода начальничков махровым цветом процветал в Советской Средней Азии, в Закавказье и на Северном Кавказе и кое-где в России (вспомните разного рода самодуров наделённых той или иной начальственной властью). Они и сейчас также процветают, токмо переодевшись из псевдокоммунистических в псевдодемократические одежды.
Выражаясь по другому, капризный деспотизм не зависит от характера правящей идеологии и сразу появляется там, где возникают для этого подходящие условия.
Итак мы получили нечто очень похожее на замкнутый круг: Отказ от диктатуры пролетариата рано или поздно приводит к капиталистическому перерождению общества коммунистических строителей, а её сохранение чревато капризным деспотизмом коммунистического лидера разного рода коммунистических начальников рангами пониже, что, в свою очередь, приводит к вырождению коммунистического государства в тоталитарно-деспотическую диктатуру азиатского типа (с описанным ещё Карлом Марксом азиатским способом производства). Самый яркий пример Северная Корея. На мой взгляд, очень далёкое от истинного социализма и народной демократии псевдокоммунистическое государство. (Впрочем, наличие коммунистической идеологии в качестве правящей оставляет ей некоторую возможность для возращения на путь истинного коммунистического строительства, точно такая же возможность в своё время оставалась и у, вставшего на путь ревизионистского перерождения и фактически превратившегося в чисто бюрократическое государство, Брежневского Советского Союза.)
И этого только один замкнутый круг. А сколько их ещё будет, если даже и сумеем мы разрешить данное противоречие.
Ну вот пока всё. Для первого раза (как затравки для обсуждения), я думаю, что этого будет вполне достаточно. Остальные свои соображения я буду добавлять по мере обсуждения темы. К моему великому сожалению полное перечисление биологических препятствий на пути построения коммунизма потребует от меня приблизительно 4-х месяцев непрерывной работы и в конце-концов выродится 40-100 страничную брошюру, что явно много для темы интернетовского web-форума. И в связи с этим я вынужден себя тщательно ограничивать.
С уважением, Эок!