Текущее время: Вс дек 08, 2019 9:12 pm   
 
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЗНАНИЯ «НА РЫНКЕ» ИЛИ… «БАЗАР» В НАУКЕ.
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2007 5:56 am 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 9:17 pm
Сообщения: 87
Откуда: Екатеринбург
Нормативно-подушевая система оплаты и качество образования...
Уже значительный период времени народу внушают большую значимость и величие национальных проектов, которые все никак не дают положительного эффекта. В медицине обнаружилась масса злоупотреблений, которые стали «тормозом» в реализации национального проекта здоровье. Врачи выказывают недовольство, так как все забюрократизировано и только мешает реальному улучшению медицинского обслуживания. В строительстве, реализация нацпроекта, пока привела только к росту цен на жилье, а в области образования чиновники обещают результаты через год.
Дмитрий Медведев, выступая на одном из заседаний правительства, отметил, что в этом году материальную поддержку получили педагоги, классные руководители и талантливая молодежь. Премьер-министр отдельно остановился на пилотных проектах в регионах, которые затрагивают общее образование и первые итоги реализации инновационных программ в вузах. При этом напомнил: просто так никто денег не получит. "Это новая система финансирования, направленная на рост оплаты труда педагогов в зависимости от качества их труда. Так называемая, нормативно-подушевая система", - пояснил Медведев. Все это совместно с внедрением современной системы оценки знаний должно помочь создать "новую модель образования, ориентированную на XXI столетие".
Как все оказывается просто: ввели нормативно-подушную систему оплаты труда педагогов и тем самым создали новую модель образования. Но, не будем впадать в эйфорию от слов министра, а попытаемся вникнуть в суть вопроса и разобраться: отчего зависит качество образования.

АКТУАЛЬНЫЙ АРХИВ (Философский клуб)

ЗНАНИЯ «НА РЫНКЕ» ИЛИ… «БАЗАР» В НАУКЕ.

«80 миллионов читателей АиФ» - это весомый факт, не правда ли?» – с этим риторическим рекламным вопросом вот уже несколько месяцев подряд мы встречаемся в каждом номере популярного еженедельника. Ничего удивительного! Просто редакция осваивает рынок рекламы – одну из главнейших ценностей новой цивилизации, в борьбе за которую ею было положено немало сил.
С каким же товаром выходит она теперь? Ответ – на страницах «АиФа», хотя среди прочего, предлагается товар, подпадающий под рубрику «наука», «педагогика» или просто производное от них – «консультации молодым мамам и папам»…
Так, в мартовском № 9 за этот год, под шапкой «Институт человека», корреспондент О.Извекова беседует с профессором А.Матюшкиным на тему «Вундеркинды, гении, таланты». Много чего сможет узнать молодой родитель из этого интервью: во-первых, что «великие научные открытия и произведения искусства появляются на свет именно потому, что их автор делал всё «не так». Во-вторых, что профессору доподлинно известно соотношение числа «талантливых» и «умственно отсталых». В-третьих, что талант – это высокая одаренность «в чем-то одном», а гениальность – одаренность сразу в «нескольких областях». Причем, первых – около 15 % , а вторых – порядка 2-х %.
И много чего ещё… Ну, что тут скажешь?!
Скажем для начала так: нужно, конечно, открыть Истину, чтобы стать лауреатом Нобелевской премии. Но даже из этого не следует, что всякий, кто стал лауреатом, обязательно …открыл Истину.
Что же до рассуждений интервьюируемого в «АиФе» профессора… То здесь «логическую бдительность» папам и мамам приходится проявлять буквально на каждом шагу. Судите сами. Конечно, кто сделал гениальное открытие, тот, естественно, поступил «не так», как те из его сограждан, кто открытия не делал. Ну и что?! Будем вслед за профессором утверждать, что продуктивность в науке и искусстве проистекает из того, чтобы делать «все не так»? Есть в народе пословица: «Назло мужу сяду в лужу». Это ведь тоже истина, над которой, однако, смеётся народ. Так, не её ли, под маркой «Институт человека», рекомендуют нам в качестве надежного алгоритма творчества в культуре? Ведь в политике и общественной жизни такой подход вполне возобладал…
Логики в подобных уверениях, как видим, мало. Но даже полное отсутствие логики отнюдь не мешает утверждениям этим попасть на нынешний рынок «научных идей». Ох, уж этот рынок! На нем, конечно, можно Истину сделать товаром, но - не товар превратить в истину. Хотя… Ежели под «маркой Института человека», то - как сказать!
Между тем всякому известно, что, поступив «не так, как все», т.е. сделав открытие, гений или талант породил не свою истерику, а общее правило, которому следуют все. Выражаясь языком мировой философии и культуры, открытие – это продуктивность человека в сфере всеобщего. А вовсе не «продуктивность» в сфере различных «кривляний» (как индивидуальных, так и общественных, как «профессиональных», так и любительских, как «обычных», так и кафедральных), которые, на том же самом языке, получили название «дурной индивидуальности».
Обратимся, например, к знаменитой книге Эккермана под названием «Разговоры с Гёте в последние годы его жизни» - настольной книге всех культурных и образованных людей. Из неё узнаем, что «гениальность» – это демоническая сила человека. Причем, по Гёте, не важно, «чем занимается человек». (Напомним, что по «АиФу», это-то, как раз, и важно для различения гения от таланта). Она характеризуется, во-первых, продуктивным характером. Во-вторых, она сугубо положительна, ибо исключает мефистофельское начало, который, по мнению великого поэта и мыслителя, «слишком негативен». И, в-третьих, гений не теряет своей продуктивной силы даже и после смерти. «Нам известны…достаточно значительные имена, при жизни считавшиеся гениями, воздействие которых, однако, кончилось вместе с их жизнью, а это значит что они были не столь уж значительны, как полагали сами и как думали о них другие» – говорил Гёте.
Великий немецкий философ Гегель, младший современник Гёте, тоже полагал, что гениальность – это продуктивность человека в сфере всеобщего. Что же касается различия между «талантом» и «гениальностью», то, выражаясь логически, первое – это продуктивность в сфере «вида» человеческой деятельности, а второе – в сфере «рода». Талант создает новый вид культуры, а гений – саму культуру, её «новый род».
И что ж из этого? А из всего этого следует, что «вундеркинды, гении и таланты» формируются вовсе не по вымышленным статистическим правилам «института человека». Ибо, что это за «институт», ежели в выкладках своих он не соблюдает даже элементарных законов логики? Ведь ещё всему «дорыночному» человечеству было известно: законы логики – это всеобщие законы богов и людей.
…Когда в речи о зарытом в землю таланте, что Христос произнес на горе Елеонской, он уподобил деньги человеческим способностям, то для человечества им были рождены две Истины. Первая – истина о том, что деньги в обороте лучше, чем деньги, зарытые в земле или спрятанные в кубышку. А вторая Истина: что человеческие способности – это нечто гораздо лучшее, чем деньги. Даже если деньги эти пущены в прибыльный оборот!
Делать же из этой евангельской притчи «вывод» о том, будто знания – это, прежде всего товар, а место им на рынке – значит не уважать ни Христа, ни Истины. И, более того, не убоявшись Самого Бога, превращать Науку… в базар.

Валерий МОЛЧАНОВ, кандидат философских наук, член Совета городского семинара по русской, немецкой и греческой философии «Русский Логос».


ОБЩЕСТВЕННОСТЬ УРАЛА ОБСУЖДАЕТ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСТВА.

Конец мая 1998 года оказался богат на весьма важные события духовной жизни Среднего Урала. Усилиями таких инстанций как правительство Свердловской области, Департамент образования, Клуб интеллигенции Среднего Урала, Координационный совет духовного согласия при областном движении «Общество духовной культуры», Уральское отделение международной ассоциации «Мир через культуру» и Областное педагогическое общество было проведено две конференции, а именно: «Образование и духовность» и «О нравственно-половом воспитании подрастающего поколения».
Директор департамента образования и представитель областного правительства Нестеров В.В. и Русакова О.Ф. ввели общественность в актуальность обозначенных выше проблем, открывая работу этих конференций.
Развивая положение о педагогике как профессии, академик Л.М.Андрюхина в докладе «человекоразмерность образования», встретила полемические возражения со стороны доктора философии Эйнгорн Н.К., доцента УрГПУ Смольниковой Н.С., Коркунова В.И. и ряда других. Суть их претензий: неудовлетворительное логическое решение проблемы «Единого и Многого» ведёт к игнорированию прав Абсолютной Истины в науке, культуре и образовании, которая ущемлена претензиями т.н. «плюрализма».
Но ежели Абсолютной Истины нет, то откуда же тогда берутся «академики» и зачем тогда нужны они?! – возник резонный вопрос.
Полемическую искру высекли выступления доктора политических наук Русаковой с докладом «Сексуальная революция в России» и ответ редактора журнала «Урал» Валентина Лукьянина «Половое воспитание в школе как достижение либеральной демократии. Проблема социальной безответственности». С позиций профессиональной компетентности доктор медицинских наук Я.А.Халемин подтвердил катастрофические результаты половой либерализации в школах Среднего Урала. «Положение вопиющее!» – заключил он.
Разруху и мерзость запустения уральской школе несёт и другой противник образования – вопиющая некомпетентность управления и явные злоупотребления на этом пути – отметила директор школы № 182 «ПОИСК» Ангелина РУБЦОВА. В своем докладе «От социологии к софиологии. Методологическое анкетирование педагогического коллектива», она проанализировала на примерах разрушительные действия некоторых руководителей Орджоникидзевского района и поставила вопрос об ответственности Уральского госпедуниверситета, который и предоставил свои «лучшие кадры» в район, чтобы им «руководить». Но, ежели таковы сливки, то, каково же молоко?! – справедливо спросила она…
Глубокие профессиональные рекомендации извлекли для себя присутствующие из доклада-реферата работника Департамента образования правительства Свердловской области Г.А.СЕРГЕЕВА «Эстетика педагогики и педагогика эстетики. Реферат монографии Мих. Лифшица «Поэтическая справедливость»» и из выступления координатора Областного педагогического общества В.А.ГУКИНА «Психолог в школе: Зло или Благо?»

В кратких резюмирующих выступлениях по работе обеих конференций кандидат философских наук Валерий Молчанов отметил:
- На наших глазах неотвратимо и драматично происходит процесс превращения «педагогики как профессии» – в «педагогику как Смысл».
Инстанциями этого процесса являются Сама Жизнь и педагогическое Призвание.
Но если в педагогику сегодня «много званных», то, при этом, в ней «мало призванных», что придает всему процессу ПРОИЗВОДСТВА ЧЕЛОВЕКА иррационализирующий характер «социологизма» в, объективно благом, процессе СОФИОЛОГИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Об этом же свидетельствовали острые и яркие выступления студента IV курса УрГУ Бесай Валерия и учениц 11 класса гимназии № 94 под названием «Почему взрослые хотят всё испортить?»
Софиология образования, - продолжил докладчик, - сегодня гласит: что взрослые – это «дурные дети»! Такова, Правда жизни. А Истина жизни состоит в том, что она должна (хочет!) быть софийна, т.е. мудра.
…Жизнь ребёнка движется не от детства к взрослости, а от детства – к зрелости. Взрослость – это лишь только инстанция на этом величественном пути. Как говаривал Гегель, «истинен не только результат, но и путь, ведущий к нему».
Выражаясь методично, сомато-генез, психо-генез и социо-генез ребёнка – это лишь «моменты» софио-генеза человека на его жизненном пути к смыслу жизни. Обрести его – значит найти «Место в Жизни». И имя этой находки – образование. И вот почему (если не подменять зрелость «взрослостью»), образование должно быть не столько «высшим», сколько – полным.
Против «взрослой подмены» одного другим, решительно и категорично возражают сегодня даже дети! – заключил В.МОЛЧАНОВ.

По итогам конференций была принята «Резолюция» и рекомендации Уральской общественности в Министерство образования РФ, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ, в Российскую академию образования, а также в Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ.


Комбатов А., Казаков А.


(Опубликовано: «ДЕТСТВО. ОБРАЗОВАНИЕ. БОГОСЛОВИЕ И КУЛЬТУРА. (Возрождение софиологии и софиология возрождения на Урале)». Екатеринбург, 1998 г. Тираж 100 экз.)




Похоже, что «Резолюция» и рекомендации Уральской общественности, в области образования, выработанные еще в 1998 году, затерялись в кабинетах Министерства образования РФ, а поэтому и вся сегодняшняя реформа образования свелась к нормотивно-подушной оплате труда педагогов, да к выделению грантов.
Грустно господа!!! Похоже, прав был выступающий, утверждая, что взрослые – это «дурные дети»!

Редакция сайта «Политучеба».




http://rpr.ur.ru/article/DETI.doc


© Политучеба. Екатеринбург, 2006.
При полном или частичном использовании
материалов ссылка на http://rpr.ur.ru обязательна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100