Текущее время: Сб ноя 16, 2019 5:04 am   
 
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Автоматическое пожаротушение на подлодках/ ???????
СообщениеДобавлено: Вс ноя 09, 2008 7:53 pm 
У меня большое сомнение, что на подлодках необходимо автоматическое пожаротушение. Проще покинуть отсек и задраить, исключив подачу воздуха.


http://izvestia.ru/incident/article3122362/

Что загорелось на подлодке?
Возможно, 20 жизней унесла непогашенная сигарета
Дмитрий Литовкин
В российском Военно-морском флоте ЧП. Во время заводских испытаний в Японском море на атомной подводной лодке проекта 971 типа "Щука-Б" в носовом - торпедном - отсеке внезапно включилась система объемного пожаротушения. В результате от удушения газом фреоном погибли 20 человек. Еще 21 член экипажа корабля получил ранения различной степени тяжести.
………..
Материал обновлен 9.10.08 в 18.15

13:32 09.11.08


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Сомнительная защита от пожара
СообщениеДобавлено: Вт ноя 11, 2008 11:47 pm 
11.11.2008, 18:31:11 Версия для печати | PDA/КПК


Игорь Дыгало. Кадр "Первого канала"
ВМФ России не откажется от аварийной системы пожаротушения на атомных субмаринах
Несмотря на аварию на атомной подводной лодке "Нерпа", Военно-морской флот России не будет отказываться от системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в субмаринах. Об этом РИА Новости заявил помощник главкома ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.
По словам Дыгало, ЛОХ на сегодняшний день является самой эффективной системой пожаротушения на атомных подводных лодках. Альтернативу системе ЛОХ отечественные разработчики еще не придумали. Как подчеркнул помощник главкома ВМФ, ЛОХ позволяет "в считанные секунды погасить пожар в условиях задымленности отсека, когда экипаж не может определить местонахождение очага возгорания".
Дыгало также сказал, что аналогичные ЛОХ системы пожаротушения установлены на субмаринах военно-морских сил ряда стран - членов НАТО. Говоря об аварии на "Нерпе", помощник главкома ВМФ заявил: "Что касается несанкционированного срабатывания системы пожаротушения, то в этом разберется специальная комиссия". Однако, по его словам, пожара на субмарине не было.
Между тем, о результатах расследования инцидента на "Нерпе" поступают противоречивые сведения. Так, РИА Новости со ссылкой на источник в комиссии по расследованию случившегося сообщило, что система пожаротушения на субмарине была исправна. В то же время, "Интерфакс", ссылаясь на свой источник в той же комиссии, утверждает, что система ЛОХ на "Нерпе" была неисправна.
Авария на атомной подводной лодке "Нерпа" произошла 8 ноября во время испытаний в Японском море. Из-за несанкционированного срабатывания системы пожаротушения экипаж лодки отравился фреоном. Жертвами инцидента стали трое военнослужащих и 17 гражданских специалистов, 22 человека пострадали. Всего на борту субмарины находилось более двухсот человек.

URL: http://lenta.ru/news/2008/11/11/dygalo/


Теоретически установки автоматического пожаротушения необходимы.
Они применяются на многих гражданских и военных объектах.

А как на практике? Я ни разу не слышал, что они помогли предотвратить пожар. Возможно, просто такие случаи до меня не дошли.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Кто проетировал?
СообщениеДобавлено: Ср ноя 12, 2008 12:58 am 
Похоже, лодку проектировали глупые люди. Как можно пускать удушающий газ без предварительного сигнала людям? Даже если пожар. А если спящих окурить таким газом, смерть неизбежна, что и произошло.

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia ... 723267.stm

Выжившие подводники: фреон душил спящих

Аварийная подводная лодка находится на закрытой базе Большой Камень
Выжившие в аварии на подводной лодке "Нерпа" рассказали, что противопожарная система, выпустившая ядовитый газ фреон, сработала, когда многие люди спали, чем и объясняется большое число погибших.
……….


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Типично
СообщениеДобавлено: Ср ноя 12, 2008 11:52 pm 
Ниже подборка сообщений об аварии на подлодке по «Российской газете» и Интернету.
Основные мысли:
1) Завод подлодок в Комсомольске частично был уничтожен в ходе приватизации по Чубайсу.
2) Новые московские хозяева вначале наживались на продаже детских садов. Затем перешли к присвоению адресной помощи заводу от государства.
3) Подлодку для начала бросили строить в 1991 году. Затем начали вновь строить для Индии. Самое последнее сообщение, что подлодка войдет в ВМС России.
4) В ВМФ СССР произошла в 1976 точно такая же авария с системой пожаротушения. За 30 лет выводов не сделали.
5) Проектировщики расположены в бывшем Ленинграде. Прямо по Ленину: « Как далеки они от народа».
6) А вообще нужны ли РФ атомные подлодки? Достаточно шахт.





«Российская газета», 12 ноября 2008 года

На мели
Амурские судостроители так и не смогли вписаться в рынок


Ирина Стелура
«РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»
ХАБАРОВСК
КОМСОМОЛЬСК - город не-
большой. Для него Амурский
судостроительный завод -
это бывший завод имени Ле-
нинского комсомола с
70-летней биографией, часть
городской судьбы.

Многие из них до сих пор пом-
нят, как по заводской аллее шла
со смены сорокатысячная толпа
работяг. Сегодня в заводском
штате — в основном пенсионеры
и те, кто не смог никуда уйти. С
30 октября на заводе ограниче-
но электроснабжение — долг за
потребленную электроэнергию
начал образовываться во вто-
эом полугодии текущего года и
на сегодняшний день составляет
12 миллионов рублей. Ежеднев-
но заводчане подают иски в
суды: зарплату им не платят с
июня.
Проблемы завода начались
практически сразу после акцио-
нирования. Мощности ОАО поз-
воляют выпускать огромный пе-
речень машиностроительной
продукции (около 300 кораблей
сошли с его стапелей), но в пос-
ледние годы предприятие то и
дело лихорадило из-за отсутс-
твия заказов. Сейчас завод вхо-
дит в концерн малого и среднего
кораблестроения, руководство
которого подозревается в круп-
ных кражах, а руководитель
Хейфец находится в розыске. За
период с 2005 по 2006 год замес-
тителем директора Амурского
филиала в компании с «неуста-
новленными лицами» из мос-
ковского руководства кораблес-
троительного концерна было
похищено около 80 миллионов
рублей, выделенных из бюджета
и внебюджетных фондов Рос-
сийской Федерации. Механизм
использовался и при обеспече-
нии оборонных заказов. Реани-
мационный проект правительс-
тва Хабаровского края по воз-
рождению АСЗ в 180 миллионов
долларов был рассчитан в ос-
новном на инвесторов из-за ру-
бежа. На достройку «Нерпы»
денег дали индийские инвесто-
ры.
—Я только сегодня в ново-
стях услышала про трагедию на
АПЛ, даже не знала, что это
наша, заводская,— говорит Еле-
на, чей муж уехал в составе сда-
точной команды. — После тако-
го уже руки опускаются. Все эти
судебные тяжбы, невыплачен-
ная зарплата, забастовки, пус-
тые обещания как-то на второй
план отходят по сравнению со
смертью 20 человек... Конечно,
виновных найдут и накажут, се-
мьям погибших выплатят ком-
пенсацию, но разве от этого лег-
че?
Я связалась с ней по телефо-
ну, голос Лены дрожит: «Муж
звонил из Большого Камня, их
не выпускают. Как представлю
- они же не подводники, у них
была идея фикс — сдать эту лод-
ку. А теперь как?»
— Во второй половине девя-
ностых был полный провал и
лучшие специалисты с предпри-
ятия ушли. Завод практически
растерял свою инфраструктуру,
распродав дома отдыха, садики.
Беда завода в том, что здесь
слишком быстро отказались от
государственного участия, — го-
ворит помощник главы города
Иван Лаврентьев, чьи родители
всю жизнь проработали на АСЗ.


ТРАГИЧЕСКИЙ случай, свя-
занный С ОШИБОЧНОЙ ПОДАЧЕЙ
ЛОХ НЕ В ТОТ ОТСЕК, ПРОИЗО-
ШЕЛ 20 МАРТА 1976 ГОДА ПРИ
ВОЗГОРАНИИ НА ПОДВОДНОЙ
лодке Северного флота К-77-

По признанию капитана 1 ранга
Виталия Козаря, который был в то
время командиром дивизии АПЛ с
крылатыми ракетами (базирова-
лись в Видяево), лодка выполняла
задачи в районе Бискайского зали-
ва, когда из пятого отсека поступил
доклад: «Горит ППС!»- (станция
параллельно-последовательного
включения групп аккумуляторной
батареи). Сработали колокола
, громкого боя, и по корабельной
трансляции прозвучало: «Пожар в
пятом отсеке!»
По приказанию командира ко-
рабля трюмный матрос Лиховид
приготовил к действию станцию
ЛОХ в восьмом отсеке и подал ог-
негаситель «Фреон- 114-В2» в ава-
рийный пятый. Но оказалось, что
газ вместо пятого пошел в седьмой
отсек. Когда лодка всплыла и была
отдраена переборка, в седьмом от-
| секе в различных позах лежали де-
сять моряков. Еще двоих в бессо- I
знательном состоянии вытащили I
из трюма. Из всех, находившихся в 1
отсеке, двое — капитан-лейтенант ■
Анатолий Кочнев и старшина 1
1 статьи Пауль Тоос — были в аппа- I
ратах ИДА-59. Остальные — без I
всяких средств индивидуального 1
спасения. 1
Благодаря усилиям врача и его 1
помощников удалось вернуть в ]
сознание десять подводников. За-
тем бросились к находившимся в
аппаратах ИДА-59. Сняли с них |
маски, но оба не подавали при-
знаков жизни.
Как утверждает Виталий Ко-
зарь, ошибочная подача огнегаси-
теля вместо пятого в седьмой отсек |
произошла по вине заводских ре- |
монтников. При сборке системы
ЛОХ была перепутана маркиров-
ка. После этого осмотрели систему
ЛОХ на других кораблях и обнару-
жили, что на подводных лодках
К-67 и К-304, только прибывших
из ремонта, аналогичным образом
перепутана маркировка на клапа-
нах. Были вскрыты тогда и серьез-
ные упущения в документах по
эксплуатации системы ЛОХ.
Подготовил
Александр Емельяненков\




Доживем до пятницы
Официально о причинах трагедии
на подводной лодке «Нерпа» обещают
сообщить 14 ноября


СЛЕДИМ ЗА СИТУАЦИЕЙ
Александр Емельяненков

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ слабости
ИЛИ НЕНАДЕЖНОСТЬ ТЕХНИКИ
- ЧТО ПРИВЕЛО К ГИБЕЛИ 20 ЧЕ-
ЛОВЕК НА ИСПЫТАНИЯХ НОВОЙ
ПОДЛОДКИ? ЭТОТ ВОПРОС ПО-
ПРЕЖНЕМУ НЕ ДАЕТ ПОКОЯ ВСЕМ,
КТО ТАК ИЛИ ИНАЧЕ СВЯЗАН С
ФЛОТОМ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕМ.

Как и ожидалось, новый день не
принес принципиально новой ин-
формации о причинах и обстоя-
тельствах трагического ЧП на
подводной лодке «Нерпа». Но
одна из версий случившегося, по
нашей информации, отпала.
Система пожаротушения на
подводных лодках этого проекта
сконструирована и управляется
таким образом, что она НЕ МОГ-
ЛА включиться САМОПРОИЗ-
ВОЛЬНО, без участия человека.
Даже если по каким-то причинам
(например, курили там, где не по-
ложено) сработали датчики за-
дымления. Об этом заявил на ус-
ловиях анонимности один из ве-
дущих сотрудников санкт-петер-
бургского КБ «Малахит», где про-
ектировалась несчастливая под-
лодка. Начальник и генеральный
конструктор «Малахита» Влади-
мир Пялов и генеральный конс-
труктор подлодок проекта 971
Юрий Фарафонтов третий день
недоступны по рабочим телефо-
нам в Санкт-Петербурге. Они уле-
тели на Дальний Восток и дают
объяснения для прокуратуры и
специальной комиссии. Как сооб-
щает «Интерфакс» со ссылкой на
Владимира Пялова, официально
об итогах расследования ЧП на
подводной лодке К-152 «Нерпа»
эта комиссия объявит 14 ноября.
Окончание на с. 7

Окончание. Начало на с. 1
Тем временем корреспондент
«РГ» связался в городе на Неве с
другим опытным в подобных де-
лах специалистом — бывшим за-
местителем генерального конс-
труктора ЦКБ «Рубин» Дмитри-
ем Романовым, чье имя хорошо
известно и кораблестроителям, и
военным морякам. С его слов, Ру-
ководство по борьбе за живучесть
(РБЖ, как называют его для крат-
кости) жестко предписывает по-
рядок применения химической
системы пожаротушения. Она
может быть приведена в действие
дистанционно — не «автомати-
чески», как часто путают, а дис-
танционно — с центрального пос-
та. И только по приказанию.
— Этот огнегаситель можно
подать и вручную — на свой отсек
и на два смежных с ним, — уточ-
нил наш собеседник. — Но это
тоже делается по команде. Без
приказания ЛОХ может быть по-
дан только в одном случае — на
себя. То есть когда связь с коман-
дованием корабля прервана, а в
отсеке пожар. Тогда переборки
задраиваются и подается фреон.
Жестоко, но так требует РБЖ.
На «Нерпе», судя по всему,
кем-то из сдаточной команды
была допущена роковая ошибка.
Не исключено, что ее могли до-
пустить раньше — на стадии мон-
тажа внутрикорабельных систем.
А в море это аукнулось.
Более того, по словам одного
из инженеров дальневосточного
завода «Звезда» (их приводит
«Интерфакс»), нынешним летом
во время подготовки лодки к хо-
довым испытаниям уже была не-
штатная ситуация с этой системой
пожаротушения. Но тогда, к счас-
тью, обошлось без жертв, а спе-
циалисты сдаточной команды
якобы своими силами устранили
неполадки.
Насколько исчерпывающей и
адекватной была такая «скорая
помощь», еще предстоит разо-
браться. В этой связи бывший ко-
мандующий Северным флотом, а
ныне заместитель председателя
Комитета Совета Федерации по
обороне и безопасности адмирал
Вячеслав Попов предостерег от
поспешных и безадресных обви-
нений. Одновременно он высказал
надежду, что тяжелое происшест-
вие с гибелью людей не затормо-
зит строительство современных
подводных лодок для ВМФ.






http://www.izvestia.ru/investigation/article3122424/

Не надо трогать красные кнопки!
Людей на подлодке погубил человеческий фактор
Дмитрий Литовкин
Еще повезло, что авария случилась не ночью

В понедельник президент Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову провести тщательное расследование ЧП на подлодке "Нерпа" в Японском море, в результате которого погибли 20 человек, 21 - получил ранения. Как выяснили "Известия", причину гибели людей судебно-медицинские эксперты установили сразу - отравление фреоном, газом, быстро вытесняющим воздух из отсека и тем самым препятствующим разрастанию пожара.
На подлодках такого типа станции пожаротушения размещены во всех отсеках (за исключением реакторного). Пуск системы может быть осуществлен с центрального пункта управления общекорабельными системами или с местного пульта такой станции, а также вручную непосредственно со станции, размещенной в отсеке.
Сегодня остается открытым вопрос: кто включил или почему включилась система объемного пожаротушения и почему погибли люди? Ведь включение системы пожаротушения предваряется звуковым сигналом. По идее люди должны были успеть воспользоваться индивидуальными дыхательными аппаратами (они позволяют дышать 20 минут). Почему те, кто их не имел, не покинули отсек?
- В мои времена система пожаротушения включалась вручную с центрального поста, - сообщил "Известиям" Герой Советского Союза, подводник, автор книги "Тайны подводных катастроф" Евгений Чернов. - Последние подлодки имеют очень сложные системы автоматического управления кораблем. Это требует и навыков, и умения пользоваться этой техникой. Могла автоматика подвести...
С АПЛ 971 типа "Щука-Б" - все не просто. Лодки такого класса относятся к самым современным российским субмаринам. Однако на них все еще стоят "старые", приводимые "вручную" системы пожаротушения. Попавшая в аварийную ситуацию в Японском море лодка, по некоторым данным, серьезно отличалась от ранее построенных кораблей. Ее строительство было заморожено еще в 1991 году по причине нехватки средств у Минобороны. Достраивалась она уже сейчас. Как полагают эксперты, в рамках этой работы на корабле были установлены и самые современные автоматизированные системы пожаротушения. Такие, как на наших последних подлодках, строящихся в Северодвинске.
- Даже если не было звукового пожарного сигнала, то о наличии газа в отсеке должны были сообщить экипажу датчики газоанализаторов, - уверен бывший подводник, участник боевых служб на лодках аналогичного проекта Сергей Кононов. - Если не они, то на лодках с определенным интервалом офицер-химик проводит регулярные замеры состояния воздуха. Конечно, я не могу исключить, что система сработала по вине кого-то из военнослужащих или гражданских лиц. В моей практике были случаи, когда по глупости или незнанию матросы включали системы, о работе которых не имели ни малейшего понятия.
На флоте есть легенды на этот счет. Например, моряки вспоминают, как во время учений большой десантный корабль "Кондопога" "потерял" якорь - он был сброшен за борт на полном ходу только потому, что матрос срочной службы, пробегая мимо, зацепился карманом за какой-то рычаг и даже не поинтересовался, что же такое он включил! Электропривод подъемного устройства недолго поборолся с ситуацией, да и сгорел. Так что якорную цепь пришлось перерубить, чтобы корабль продолжил движение. Другой случай: на крейсере "Адмирал Кузнецов" любопытный матрос нажал на "красную" кнопку одного из неопломбированных щитков. В результате за две минуты пожарной системой был полностью затоплен погреб с находящимися там зенитными ракетами. Таких историй на флоте - масса. Видимо, поэтому у моряков есть непреложное правило: "Не твое заведование, не лезь". Правда, как показывает практика, оно работает не всегда.

http://www.fontanka.ru/2008/11/12/067/

Подлодка "Нерпа" будет принята на вооружение ВМФ

12/11/2008 14:35



Атомная подводная лодка типа "Нерпа", на которой при ходовых испытаниях в Японском море произошла трагическая авария, будет принята на вооружение Военно-морского флота.

"В ходе испытаний эта АПЛ, несмотря на печальную аварию с гибелью людей, показала надежную работу всех узлов, агрегатов и систем управления, кроме, естественно, системы пожаротушения", - заявил "Интерфаксу" начальник российского Генштаба генерал армии Николай Макаров.

Коснувшись несанкционированного срабатывания системы пожаротушения на подлодке, начальник Генштаба отметил, что "с этим вопросом в настоящее время разбирается компетентная комиссия представителей ОПК и Минобороны".


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Мрак
СообщениеДобавлено: Чт ноя 13, 2008 10:55 pm 
http://www.fontanka.ru/2008/11/13/093/

Начались аресты вахтенных АПЛ "Нерпа"

13/11/2008 17:35

В Большом Камне начались аресты подозреваемых в ЧП на подводной лодке.

Как сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на сайт «Российской газеты», сегодня арестовали Дмитрия Гробова – того самого матроса, который, по версии Следственного комитета при Генпрокуратуре, включил систему пожаротушения на АПЛ «Нерпа», в результате чего в первом и втором отсеках подлодки вылился фреон, что послужило причиной гибели 20 членов экипажа сдаточной команды. При этом коллеги Гробова не верят в его причастность к инциденту.

Вахтенных носовых отсеков в момент ЧП было трое, включая Гробова. Сегодня во время похорон погибших товарищей задержан еще один вахтенный – Алексей Васильев.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: То ли по скуке, то ли по злобе
СообщениеДобавлено: Сб ноя 15, 2008 12:24 pm 
15.11.2008, 08:31:44

АПЛ "Нерпа". Кадр телеканала "Россия", архив
Матрос включил систему пожаротушения на "Нерпе" от скуки
…..Гробов поменял реальные 30 градусов, которые показывал температурный датчик в отсеке, на 78, и система заподозрила пожар. После этого поступил запрос на подтверждение, включать ли систему пожаротушения, и матрос разрешил операцию. Затем включилась сирена, и в отсеки начал поступать фреон, которым отравились 20 человек. …..

URL: http://lenta.ru/news/2008/11/15/change/

Чего удивляться, в РФ давно так. Нажимали от скуки демократы кнопки и 15 млн вымерло. Продолжали нажимать и – кризис.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 15, 2008 12:48 pm 
Не в сети
Сторонник социализма
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 09, 2007 7:53 am
Сообщения: 3766
Неужели нельзя найти другой,более безопасный газ для человека?!

(можно конечно,автоматически запирать люки и выкачивать кислород посредством мощных ваукумных насосов-как вариант-но...
Хороших,еще Советских военных конструкторов на службе видно давно нет..
Используются старые-Советские разработки..)

Тогда люди не отравились бы...

Но к сожалению,- почти вся военная наука Советского Союза умерла вместе с ним...

Отсюда большинство несчастий с военной техникой в РФ.

_________________
В победе бессмертных идей коммунизма
Мы видим грядущее нашей страны,
И Красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны!

НАРОДОВЛАСТИЕ! НОВЫЙ-СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 17, 2008 5:36 pm 
Не в сети
Сторонник социализма
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 09, 2007 7:53 am
Сообщения: 3766
Матрос Гробов угробил сослуживцев на "Нерпе" системой ЛОХ вручную, из любопытства
http://forum.msk.ru/material/news/598974.html




2008.11.17
Стали известны новые подробности трагического инцидента 8 ноября на атомной подводной лодке "Нерпа", в результате которого погибли 20 человек, а еще 21 был госпитализирован.

Как стало известно "Коммерсанту" из источников, близких к следствию, эксперты, расшифровав информацию блока "Ротор", подтвердили, что система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая защита) на АПЛ была запущена вследствие манипуляций с локальным пунктом управления второго отсека.

Следствие пришло к выводу, что задержанный по делу трюмный матрос-контрактник Дмитрий Гробов произвел калибровку датчика из любопытства или от скуки. Как вспоминают, Дмитрий испытывал к системе большой интерес. Как-то при учебной тревоге даже интересовался у гражданских специалистов, можно ли запустить ЛОХ вручную. По всей видимости, наконец у него появилась возможнось проверить это, когда он заступил на вахту.

Как рассказал источник "Комсомольской правды", реальные 30 градусов, которые показывал температурный датчик, матрос поменял на 78. Система же настроена так, что уже при 64 градусах начинает подозревать пожар. Однако машина попросила подтверждения, включать ли ЛОХ.

Раньше в подобной ситуации появлялся сигнал на центральном пульте управления, и только при подтверждении пожара оттуда подавался фреон в отсек. На новейших системах фреон подается даже по запросу с локального пульта. Температура, которую показывал датчик, резко возросла, система пожаротушения, получив неверные температурные данные, пустила газ фреон, который убил людей.

Официальных комментариев от следственного комитета при прокуратуре РФ по Тихоокеанскому флоту пока не поступало.

Как говорит капитан 1 ранга Алексей Суханов, естественно, в системе есть "защита от дураков". Даже если матрос ввел все данные, система должна запросить подтверждение ввода. Судя по всему, матрос и нажал его.

Как сообщалось ранее, следствие уже вызывало на допрос командира трюмного отделения Алексея Васильева, который видел, как Гробов нажимает на кнопки пульта, и почему-то ничего не предпринял. И после трагедии рассказал об увиденном не сразу - ведь он нес персональную ответственность за действия своего подчиненного. Пока Васильев проходит по делу в качестве свидетеля.

Однако сослуживцы Гробова предполагают, что матрос просто ошибся, выполняя приказ командиров, а те его не проверили. Сослуживцы говорят, что он опытный матрос со стажем - служит по контракту с 2003 года, поэтому не мог производить какие-то манипуляции с аппаратурой, не осознавая их последствий, а показания следствию им даны под давлением.

Как выяснилось, поменять калибровку было легко любому, ведь код доступа к пульту управления была написан на нем карандашом - это было сделано, так как на лодке в момент трагедии проводились испытания кодовой системы гражданскими специалистами. В ходе следственного эксперимента на борту "Нерпы", которая находится сейчас у причала завода "Восток" в Большом Камне, Гробов повторил все свои манипуляции с локальным пунктом управления.

Гробов был задержан 13 ноября. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ ("Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам"). Как сообщает "Коммерсант", родители матроса, живущие в поселке Магинск Караидельского района Башкирии, отказались что-либо говорить о его деле. Как сказал отец Дмитрия Михаил Гробов, они "получили предупреждение от московской генпрокуратуры, чтобы ни с кем не общаться и не обсуждать эти вопросы".


Отправить по почте Распечатать


<< вернуться на главную | другие материалы раздела Новости >>

Комментарии к статье (всего - 12):

Господа г-оп-позиционеры - Читатель (2008.11.17 17:08)

Господа г-оп-позиционеры! Неужели в этой стране все либо дураки, либо ссученные? Или вы просто нас за таких держите?
p.s. Когда вас станут прессовать так же, как сейчас этого матросика, не ищите у людей сочуствия.

Ответить

Чушь - Alex (2008.11.17 17:07)

Всё, что написано в данной статье полная чушь и таким источникам надо давать по морде за подобные дезы!!!

Ответить

(без названия) - йцук (2008.11.17 16:52)

код доступа должен быть написан...а если случись чего и того кто код не знает рядом нет...

Ответить

ОБД - Vlad_63 (2008.11.17 16:07)

http://www.obd-memorial.ru

Ответить

ОБД "МЕМОРИАЛ" - Vlad_63 (2008.11.17 15:56)

ОБЪЕДИНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ДАННЫХ (ОБД) СОВЕТСКИХ ВОИНОВ ПОГИБШИХ И ПРОПАВШИХ БЕЗ ВЕСТИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД
http://mil.ru/940/23224/index.shtml
http://www.-obd-memorial.ru

Ответить

Смотрю на картинку и думаю: где ж я эту лодку видел?... - Странник.......... (2008.11.17 15:52)

А потом залез в свой архив... И... матттть твою!... Да это же американская многоцелевая АПЛ "Вирджиния"!...

Ответить

Re:"Если это в самом деле так, коды доступов к системе пишут карандашом на блоках"... - Странник .............. (2008.11.17 14:34)

Я тоже не очень-то верю в эту версию... Но, увы, объективности ради, надо согласиться, что и такое могло бы быть.
А что вы хотите?! - Везде по Рашке - кругом! Где ни копни! - Везде - Бардак - Библейский! Вселенский! Тотальный!...

Ответить

Re: xxl - мэр альтруист (2008.11.17 13:28)

Не волнуйся заботливый ты наш!
Пока ты еще понюхаешь русского ядерного оружия при необходимости в объемах достаточных для того чтоб отбить охоту к контролированию Российских ядерных сил.
Иди в своем Исраэле или Вукраине чего нибудь поконтроллируй а Россия пока еще суверенное государство с самостоятельным контролем сил ядерного сдерживания


Ответить

(без названия) - xxl (2008.11.17 13:17)

" ... код доступа к системе был написан карандашом на блоке ... "


Если это в самом деле так, коды доступов к системе пишут карандашом на блоках -
отсюда следует, что КАЖДЫЙ , находящийся на лодке может получить ДОСТУП
к системе. Скажите спасибо, что это не был блок атомного реактора системы.
Как уже говорилось, Чернобыль НИЧЕГО не научил. Возникает вопрос -
насколько вообще в РФ способны контроллировать ядерные обьекты.
Если кое-кому в РФ все по х-ю, то остальному миру отнюдь не все равно о действительном состоянии ядерных обьектов и их контролле.

Ответить

(без названия) - мэр альтруист (2008.11.17 13:00)

Неоскуднела земля русская "талантами"один вот взял поменял температуру с 30 на 78 потому что код доступа к системе был написан карандашом на блоке(написали специалисты настраивавшие систему) а любопытный матрос взял да и поменял температру введя код и получа доступ.
Мог бы еще "талант" датчик температуры подогреть зажигалкой чтоб посмотреть чего выйдет "интересно ведь блин" сработает или нет?

Ответить

(без названия) - АиБ (2008.11.17 11:02)

Логика официальной версии проишествия просто потрясающая. Внештатное срабатывание ПС привело к смерти части экипажа. В чем разница, если бы она сработала штатно, что опять-таки привело бы тем же последствиям? А потом техника есть техника, всегда есть вероятность ложного срабатывания. И чтобы не было ложных срабатываний от одного датчика (напр. теплового). даже на рядовых предприятиях, офисах, устанавливают дублирующие датчики (по температуре, наличию дыма и открытого пламени). Неужели на таком объекте, как АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОТКА это не предусмотрели? Тем более, что лодка предназначене на продажу Индии? Очень сомнительно. И что, теперь Индия, после произошедшего, купит ее с такой "новейшей системой ПС"?

_________________
В победе бессмертных идей коммунизма
Мы видим грядущее нашей страны,
И Красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны!

НАРОДОВЛАСТИЕ! НОВЫЙ-СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 17, 2008 5:43 pm 
Не в сети
Сторонник социализма
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 09, 2007 7:53 am
Сообщения: 3766
Правды,наверное мы и не узнаем...

Как и с "Курском"...

_________________
В победе бессмертных идей коммунизма
Мы видим грядущее нашей страны,
И Красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны!

НАРОДОВЛАСТИЕ! НОВЫЙ-СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: То солдат Сычев, то матрос .... Неладно.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2008 7:33 am 
20.11.2008, 04:27:04 Версия для печати | PDA/КПК


Похороны погибших на "Нерпе". Фото ©AFP

Матрос с "Нерпы" пройдет психиатрическую экспертизу
…..По словам собеседника агентства, проверка была назначена по ходатайству следствия наряду с технической и организационно-ситуационной экспертизами. На проверку вменяемости матроса уйдет около месяца, а сама процедура будет проведена в психиатрической больнице Уссурийска. Иные подробности расследования аварии представитель прокуратуры не сообщил. ……
URL: http://lenta.ru/news/2008/11/20/grobov/


Темнят. Так даже не сообщили, кто руководил сдаточными испытаниями. Подлодки.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 22, 2008 9:24 pm 
Не в сети
Сторонник социализма
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 09, 2007 7:53 am
Сообщения: 3766
"На проверку вменяемости матроса уйдет около месяца, а сама процедура будет проведена в психиатрической больнице Уссурийска. "

А ЧЕГО НЕ В МОСКВЕ,А В КАКОМ-ТО УССУРИЙСКЕ?

ОБЫЧНО ПРОВЕРЯЮТ НЕ МЕНЕЕ 2-3 МЕСЯЦЕВ.

ТОРОПЯТСЯ ГОСПОДА "ЗАКРЫТЬ" МАТРОСИКА,ТОРОПЯТСЯ....

_________________
В победе бессмертных идей коммунизма
Мы видим грядущее нашей страны,
И Красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны!

НАРОДОВЛАСТИЕ! НОВЫЙ-СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Всё не так
СообщениеДобавлено: Ср янв 21, 2009 12:14 pm 
21.01.2009, 08:05:36

АПЛ "Нерпа". Кадр телеканала "Россия", архив
Ходовые испытания АПЛ "Нерпа" перенесены на неопределенный срок
……По версии следствия, несанкционированное срабатывание системы пожаротушения на АПЛ "Нерпа", приведшее к гибели людей, произошло по вине матроса-контрактника Дмитрия Гробова, которому уже предъявлено обвинение в причинении смерти по неосторожности двум и более лицам. Как установила экспертиза, в фреоне, который система подавала в жилой отсек, оказались примеси ядовитого тетрахлорэтилена.


URL: http://lenta.ru/news/2009/01/21/delay/


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Всех судить!
СообщениеДобавлено: Чт янв 22, 2009 9:02 am 
Невменяемых в РФ нет. Все здоровы и приватизаторы, и матросик.
Только не всех судить будут.

Матрос, запустивший систему пожаротушения на АПЛ "Нерпа", признан вменяемым
РИА "Новости" | 05:58:21
………
http://www.utro.ru/news/2009/01/22/793013.shtml


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Правда
СообщениеДобавлено: Пн фев 23, 2009 9:48 am 
Ниже сообщение о столкновении в Атлантическом океане двух подлодок. Британской и французской.
Что было на самом деле. Вероятность столкновения французской и британской подлодок очень мала. Причины размеры океана, малое число подлодок у Франции и Британии. Кроме того, Атлантика разделена зоны нахождения подлодок НАТО, как по территории, так и по глубине.
Гипотеза.
Столкновение могло быть только в том случае, если две подлодки потянуло в одну точку в океане. Да потянуло. Любимая игра подлодок НАТО: следить за шумящими российским подлодками. Игра у них такая. Вот и столкнулись. То есть НАТО чуть не спровоцировала атомную войну.
Доказательство.
1) Скрыта точка аварии. Иначе придется признаться в нарушении ранее принятых соглашение об исключении опасного сближения военных кораблей.
2) Чтоб успокоить - прикрыть от недоумения подчиненных российским адмиралам Министр обороны Франции Моран: «…Это касается и русских лодок, которые также очень бесшумны». Издевка?



http://www.fontanka.ru/2009/02/22/017/

Столкновение подлодок в Атлантике - издержки техпрогресса

22.02.2009 17:17
Министр обороны Франции Эрве Морен назвал "невообразимым" инцидент в Атлантике, где 10 февраля столкнулись французская и британская атомные ракетные подводные лодки.
В ответ на просьбу российских журналистов привести какие-либо детали этого инцидента, французский министр сообщил, что две подлодки "оказались неслышными друг для друга", - передает "Интерфакс".
"Произошло невообразимое. Но это - и победа технологий трех государств - Франции, Великобритании и США, которые позволили двум субмаринам не слышать друг друга. Это касается и русских лодок, которые также очень бесшумны", - заявил Морен на пресс-конференции, устроенной в рамках проходящей в ОАЭ Девятой Международной оборонной выставки "АЙДЕКС-2009".


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: К предыдущему посту
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 1:39 am 
Вероятность встречи двух крупных объектов на орбите мала. А, если один из объектов действующий спутник, вообще близка к нулю. Орбиты действующих спутников корректируются для исключения столкновения с другими объектами.
Так что столкновение рукотворное. Возможные причины:
1) Ами - спутник должен был сфотографировать российский с близкого расстояния. Столкновение ошибка навигации.
2) Испытывалось оружие по уничтожению спутников.
3) Отрабатывалась технология снятия спутника с орбиты и доставка на Землю.

Не исключена и договоренность США И РФ.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100