Текущее время: Вт ноя 19, 2019 11:41 pm   
 
* Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Критический путеводитель по российским левым
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2008 9:53 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 10:11 am
Сообщения: 4684
Откуда: Башкирия
Автор: Иван Овсянников
СоцСопр—Ярославль


....Люмпен-патриотизм — идеология 1990-х
Национал-патриотическая идеология в своих различных модификациях — от черносотенно-ревизионистской (КПРФ), полуфашистской (НБП) до ортодоксально-сталинистской (РКРП, ВКП (б) и пр.) получила широкое распространение в 90-е гг. В период первоначального накопления, сопровождавшегося варварским разграблением и уничтожением национальных богатств, срастанием бюрократии и криминалитета, полным распадом прежних общественных связей, протест социальных низов вряд ли мог быть иным.

Советский рабочий класс существовал в качественно иных условиях по сравнению с пролетариатом капиталистических стран. Страдая от произвола и некомпетентности «коммунистической» партократии, советские рабочие, в то же время, не знали специфически буржуазных форм эксплуатации. В результате справедливый протест против привилегий номенклатуры и бюрократических методов управления был ловко использован той частью советской элиты, которая стремилась к разделу госсобственности и реставрации капитализма. Прорыночные иллюзии взяли верх над идеями рабочей демократии.

Результатом стала величайшая социальная катастрофа новейшей истории. По стране прокатилась разрушительная волна деиндустриализации. В 90-х гг. численность промышленного пролетариата сократилась на 40%. Остальные влачили жалкое существование на грани голодной смерти. Положение селян, бюджетников и пенсионеров было не менее плачевным. Стоит лишь упомянуть, что за годы правления Бориса Ельцина население России сократилось на 3,4 млн. человек, с административно-политической карты РФ исчезли 17.000 сел и деревень.

В условиях всеобщего развала рабочее и социальное движение носило оборонительный характер. Деклассированные массы боролись за сохранение производства и остатков социальных гарантий советского времени. Обнищавший советский средний класс, а также часть старой элиты, оттесненной от власти и собственности, сформировали новую протестную идеологию — национал-патриотизм, отвечавшую уровню самосознания аморфных и дезориентированных люмпен-пролетарских слоев.

Эти воззрения, парадоксально совмещавшие в себе псевдокоммунистическую фразеологию и черносотенство, не имели ничего общего с марксизмом. Верность ортодоксии, да и то — чаще на словах, сохранила лишь РКРП и ряд более мелких сталинистских сект. Этот разрыв даже с извращенной марксистской традицией не был случаен. Во-первых, уже задолго до распада Союза официальный марксизм-ленинизм окончательно превратился в декорацию, ритуальную формулу. Партбюрократы считали себя государственниками. Большевизм был им внутренне чужд, хотя открыто отказаться от него они не могли. Во-вторых, и это главное, марксизм просто не мог стать массовой идеологией в 90-е годы. Для этого недоставало главного — сильного пролетариата. Рабочие были деклассированны и растворены в массе обездоленных. На заводах оставались лишь те, кто не мог найти другого заработка. Да и они кормились больше с дачных участков, поскольку производство стояло, а зарплаты не платились годами.

Национал-патриотическая идеология носила реваншистский, реакционно-утопический характер. Хаосу первоначального накопления, ассоциировавшемуся с буржуазной демократией, националисты противопоставили мифический золотой век сталинской диктатуры. Раболепному западничеству неолиберальной верхушки — великодержавный шовинизм и антисемитизм. Цинизму и потребительским ценностям буржуазной культуры — традиционализм советского и/или православного толка. Грабительскому капитализму — бюрократический распределительный «социализм» брежневского типа. В конечном итоге все сводилось к одному лозунгу — восстановлению СССР, разрушенного, якобы, внешними силами (сионистами, империалистами, масонами, троцкистами и т.п.). [1]

Разные национал-патриотические «партии» представляли собой лишь различные оттенки этой общей для всех идеологии и различные группы внутри сплошной массы отчаявшегося населения. КПРФ претендовала на роль «общенародной» партии, опираясь при этом на слой «красных» директоров, консервативную часть бюрократии и интеллигенции. РКРП была партией пауперизировавшихся советских рабочих, рабочей партией эпохи распада. НБП возникла как «партия» люмпен-пролетарской молодежи и люмпенизированной богемы.

КПРФ, РКРП, НБП, «Трудовая Россия» и подобные им организации 90-х, могли иметь успех лишь в период социального разложения, когда рабочий класс был разбит и деклассирован, а правящая элита представляла собой конгломерат воюющих мафиозных клик. К концу черного десятилетия социальные противоречия были обострены до того предела, за которым начинается восстание. В 1998-м налицо были почти все признаки революционной ситуации. Но национал-патриоты не смогли или не захотели направить стихийное движение масс в революционное русло. КПРФ открыто предала интересы трудящихся, войдя в буржуазное правительство Примакова—Маслюкова. РКРП и другие сталинистские партии находились в растерянности и не имели достаточных сил для руководства революцией. Исторический шанс был упущен.

Макашов и Баркашов как предтечи Путина

Путинская стабилизация привела к краху национал-патриотической сталинистской идеологии. Эпоха Ельцина была временем ломки прежней социальной структуры, периодом первоначального накопления, формирования нового буржуазного класса. Однако к концу 1990-х всем, в том числе и самой правящей элите, стало ясно, что неолиберальные рецепты построения капитализма в России провалились. Как и на рубеже XIX—XX вв., российская буржуазия оказалась неспособна к самостоятельной исторической роли. Тупые «новые русские» и вечно воюющие между собой олигархи умели только разрушать, только грабить, только разбазаривать ресурсы, опираясь на кланы коррумпированной бюрократии, при все возраставшей ненависти масс. Спасти капиталистический строй от окончательного крушения смогла группировка силовых олигархов во главе с Путиным. Используя выгодную макроэкономическую конъюнктуру, способствовавшую росту российской экономики, перехватив шовинистическую и, отчасти, социальную риторику национал-патриотов, силовикам удалось централизовать и дисциплинировать элиты. На смену раздробленности и междоусобицам в рядах буржуазно-бюрократического класса пришел буржуазный бонапартизм. На смену капиталистическому хаосу — капиталистический «порядок». Буржуазия была вынуждена подчиниться бюрократической диктатуре ради своего собственного блага. Те представители элиты, которые не смогли или не пожелали играть по новым правилам, были безжалостно уничтожены.

А что же нацпатриоты? Для них наступил период заката. В 1999-м году национал-большевистская «Лимонка» была вынуждена признать, что Путин «радикальнее Макашова и Баркашова». И действительно, за годы своего правления ельцинский преемник реализовал большую часть политических лозунгов «непримиримой» оппозиции 90-х. Буржуазная демократия ликвидирована. Сталинистские методы манипуляции массами «творчески» переработаны и поставлены на службу капиталистическим интересам. Ичкерия «зачищена по методу Берии». Агрессивная антиамериканская риторика стала официальной внешнеполитической доктриной. Экономическая зависимость от Запада преодолена (во всяком случае, пока высоки цены на российские нефть и газ). Национал-патриотический «конек» сменил наездника. Теперь на нем гарцует «национальный лидер», а бывшие «коммунисты» смиренно целуют его подошвы.

Однако ещё более фатальной для сталинистов стала утрата ими массовой социальной базы. Экономический рост 2000-х, вызванный благоприятной для российского капитала ситуацией на мировом рынке энергоресурсов, сильно изменил российский социальный ландшафт. Промышленность, хотя и частично, восстановлена. Если в 90-е годы многомесячные невыплаты зарплат рабочим и бюджетникам были нормой, то теперь это не слишком редкое, но исключение. Конечно, зарплаты на большей части предприятий, не говоря уже о бюджетной сфере, мизерные. Но обездоленные 90-х рады и грошовым подачкам. Ведь для них каждая копейка — праздник. Надежды на возвращение советского прошлого померкли. Надежды на дальнейшие улучшения при Путине-Медведеве ещё живут.

В этой ситуации у «традиционных левых» оставалось лишь три варианта действий: примириться с «национально ориентированным» капитализмом, законсервироваться, удержав за собой традиционных сторонников или радикально изменить идеологию и тактику. По первому пути пошли «родинцы», «справедливороссы» и многочисленные раскольники в компартии. Все они, независимо от исходных мотивов, стали дешевыми политическими проститутками или ушли в небытие. По второй дорожке двигается (если это можно назвать движением) КПРФ. Финал угадать несложно — та же яма, в которую уже свалились более мелкие сталинистские секты.

В течение последних восьми лет компартия просто проедает свой прежний политический капитал. Тем не менее, коммунисты ещё остаются главной оппозиционной силой. На выборах 2007 г. им удалось притянуть к себе часть голосов тех, кто при ином раскладе голосовал бы за СПС, «Яблоко», СпРос или «против всех». Однако заслуги самой КПРФ в этом нет. За нее голосовали ситуативно, потому что другой оппозиции, имеющей шансы на попадание в Думу, просто не было. Вместе с тем, традиционный электорат национал-патриотов — сельские жители, население маленьких депрессивных городков, большая часть пенсионеров выбрали «ЕдРо». Почему? Можно, конечно, объяснить это фальсификацией. Однако это лишь часть ответа. Причем, не самая главная. Суть же состоит в том, что ни одна оппозиционная партия, и, тем более, «коммунистическая», не может опираться на отсталые, деклассированные элементы общества. Это шаткая, гнилая опора. Здоровое антикапиталистическое движение должно обращаться к дееспособным слоям населения — к рабочим современных предприятий, молодежи, населению крупных городов. КПРФ же к этому органически неспособна. Она просто не умеет работать с нормально социализированной, современной аудиторией, отпугивает её. И это не только диагноз, но и приговор [2].

Фаера и динамит: попытки воскрешения сталинизма
Попытки обновления, омоложения, «перезагрузки» КПРФ предпринимались уже не раз. Но все они неизменно подавлялись бюрократическим аппаратом этой партии, что в очередной раз продемонстрировало недавнее дело «неотроцкистов». Впрочем, и сами «модернизаторы», выросшие из того же карьеристского болота, отнюдь не блещут революционными доблестями. Их «левый поворот» неизменно заводит в правый тупик (политическая эволюция новоиспеченного депутата Пономарева весьма показательна) [3].

В отличие от некоторых марксистских групп, таких как Революционная Рабочая Партия, СоцСопротивление не считает целесообразной работу внутри КПРФ или её критическую поддержку на выборах. Мы готовы работать с отдельными организациями или оппозиционными группами внутри КПРФ или СКМ, но только как самостоятельная организация и только с конкретными тактическими целями. Мы также считаем, что здоровым элементам не место в этой прогнившей партии. Полное отсутствие внутрипартийной демократии, господство реакционных оппортунистических воззрений как в верхах, так и в низах КПРФ делают её главным тормозом на пути формирования нового рабочего и антикапиталистического движения.

Казалось бы, более успешным опытом модернизации сталинизма является опыт АКМ. Авангард Красной Молодежи был создан на рубеже 1990–2000-х как молодежное крыло «Трудовой России» Виктора Анпилова. Как и все прочие «комсомолы» при сталинистских партиях АКМ стремился к самостоятельности и, в конечном итоге добился её. Сегодняшний АКМ (удальцовский) формально примыкает к карликовой и совершенно маразматической КПСС, которая является лишь вялым придатком своего «комсомола».

В чем отличие АКМ от традиционных нацпатов? Прежде всего, и лидеры, и рядовые «бойцы» этой организации отлично видят неадекватность старческих «компартий» с их томительной бюрократией, кладбищенской эстетикой и неизлечимым оппортунизмом. Однако единственная альтернатива, которую способны выдвинуть вожди АКМ, состоит в смене имиджа и отказе от некоторых, наиболее одиозных, сторон национал-патриотической идеологии. Исходя из этих, чисто эстетических, установок, АКМ делает ставку на радикальный акционизм и эпатаж. Вся их деятельность сводится к банальному и, по существу, бесцельному самопиару и политическому авантюризму. Чем больше арестованных, избитых, чем больше «экстрима» и медийной шумихи, тем лучше. Отсюда же и позорный «роман» Удальцова с «Другой Россией», едва не окончившийся расколом внутри организации [4]. Акээмовские лидеры мыслят исключительно пиартехнологическими категориями «засветки», «раскрутки», «имиджа» и т.п. Их примитивная идеология не идет дальше культа героев (Ленин, Сталин, Мао, Че, РАФовцы и т.п.). Но ни Че, ни Ульрика Майнхоф, ни Мао, никакие клятвы и заклинания не помогут, если отсутствует ясное понимание того, что такое антикапиталистическая борьба сегодня.

В кратковременной перспективе акционистская тактика дала некоторые результаты. АКМ — раскрученная и довольно многочисленная (по тусовочным меркам) группировка. Но в условиях все более ужесточающихся репрессий деятельность АКМ является сугубо провокационной и тупиковой. Никакого влияния на массы рррадикальными выходками a la Удальцов добиться нельзя. Надо вести продуманную, кропотливую и часто рутинную работу в трудовых коллективах, социальных движениях и профсоюзах. А для этого нужна не аморфная тусовка, не скопище неформалов, воспринимающих революцию как особый вид экстремального спорта, а кадровая социалистическая организация с четкой программой, образованным активом и демократической структурой. Нужно не позировать с фаерами на фоне протестов, не бросаться на омоновцев, которые только того и ждут, а строить спаянный революционный коллектив, идти к массам и завоевывать их доверие.

Революционный Коммунистический Союз Молодежи (большевиков) — «комсомол» РКРП — получил широкую известность в связи с «террористической» эпопеей 1997—1999 гг. (дела «Реввоенсовета» и «Новой Революционной Альтернативы»). Эти бессмысленные и объективно провокационные акции (взрывы памятников Николаю II, минирование церетелевского Петра, взрыв у приемной ФСБ и др.) вызвали волну репрессий против левых активистов и едва не привели РКСМ (б) к полному разгрому [5]. В то время РКСМ (б) представлял собой «полиидеологическую» группировку, расколотую на множество враждующих фракций. Традиционным сталинистам — сторонникам бюрократизированной, догматической РКРП противостояли разнообразные ультралевые «уклоны», пропагандировавшие герилью и индивидуальный террор (маоисты, «троцкисты», анархисты, чучхеисты, губкинисты и т.п.). Все эти сектантские группки только и делали, что «четко заявляли», плели интриги друг против друга, устраивали внутрипартийные «путчи» и расколы. Представление о перманентной агонии ревкомсомола можно составить из исторического труда его нынешнего лидера А. Батова.

В «героический» период своей истории РКСМ (б) активно культивировал террористическую романтику (шаровая бомба на время даже вошла в символику организации). Теперь все это в прошлом. Левацкие уклоны разоблачены, оппозиции изгнаны, авантюризм осужден. А сама организация все больше хиреет. На сегодняшний день РКСМ (б) превратилось в скучную сталинистскую секту, благоговеющую перед Кубой и Северной Кореей. В организации процветает дух КПСС-ного бюрократизма и идеологической нетерпимости, прежде всего, к троцкистам.

К плюсам РКСМ (б) стоит отнести более высокий, чем у АКМ, теоретический уровень и более выдержанную политическую линию. В частности, ревкомсомольцы критиковали Удальцова за его союз с другороссами, заняли правильную позицию по отношению к думским выборам. Однако, в отличие от АКМ, РКСМ (б), похоже, умирает вместе с «материнской» партией. Попытка оживить сталинизм при помощи ультралевых снадобий не увенчалась успехом.

Анархизм: прятки с реальностью
Современный российский анархизм — всего лишь уменьшенная копия анархизма западного со всеми его достоинствами и недостатками. Наиболее заметное в России анархистское объединение — движение «Автономное действие» — появилось в 2000-м после громкого «краснодарского дела» (когда ряд активистов Федерации Анархистов Кубани были арестованы по ложному обвинению в подготовке теракта против тогдашнего губернатора края, махрового черносотенца Кондратенко).

В то время в анархистских кругах происходили процессы, во многом схожие с ситуацией на сталинистском фланге. Постсоветский анархизм образца 1990-х гг. являл собой весьма плачевное зрелище. Крупные анархистские формирования конца 1980-х распались уже к 1992 году. Идеи «самоуправленческого рыночного социализма» [6], пропагандировавшиеся КАС (Конфедерацией Анархо-Синдикалистов) на фоне дикого гангстерского рынка стали казаться благодушной утопией. Общественный интерес к анархизму угас — анархией все и так были сыты. Некоторые анархистские лидеры вроде Андрея Исаева сделали успешную карьеру на бюрократическом поприще (ныне он один из руководителей «Единой России»). Другие стали обывателями. Третьи превратились в оторванных от жизни «хранителей наследия». Единственным инкубатором анархистских идей осталась контркультура. Слова «неформал» и «анархист» в 90-е гг. стали прочно ассоциироваться с фанатами панк-рока (в 80-е неформалами называли участников неформальных общественных объединений и политических групп).

После распада КАС в движении возобладали идеи «правого анархизма». Представители этого течения пропагандировали идеи «альтернативного образа жизни», «третьего пути» — пытались организовывать коммуны и сквоты, уходили в леса, в общем — закупоривались. Протестная активность концентрировалась вокруг экологической и антивоенной тематики. Коммунистические идеи даже в их анархистском варианте считались чем-то подозрительным, а большевизм однозначно приравнивался к фашизму. Однако к концу 90-х на фоне общей радикализации российский анархизм начал леветь. В контркультурной среде распространяются идеи западного автономизма, ситуационизма и силового антифашизма. Подъем антинеолиберального движения на Западе обогатил российский анархизм новыми идеями (хотя, как правило, они лишь рабски копируются).

Создание АД было попыткой обновить и объединить анархистское движение, покончить с «тиранией бесструктурности», отмежеваться от «анархо-капиталистов» и политизировать субкультурное болото. Антиглобализм в анархистском духе на время сделался модным. Журнал «Автоном» стал проводником самых прогрессивных веяний в левой культуре. Во многом благодаря анархистам в России стало развиваться антифа-движение, культура красных скинхэдов. Автономы одними из первых начали поднимать проблемы сексизма и гомофобии, увязывая их с природой буржуазного общества. Анархистское движение «Хранители радуги», а позднее — АД, были пионерами радикально-экологического сопротивления в России и многого добились на этом поприще.

Однако как ни велики заслуги анархов в вышеназванных сферах, двинуться дальше они неспособны. Проблема в том, что центральное для всех течений анархизма противопоставление индивидуальной свободы и Власти, личности и Системы носит метафизический характер. Внеисторическое Государство рассматривается как самодовлеющее демоническое начало, враждебное человеческой личности. Именно оно порождает социальное неравенство, классы и воспроизводит эксплуататорские отношения в обществе. Стоит устранить этого монстра, и начнется естественная самоорганизация индивидов на новых, эгалитарных и либертарных началах («Анархия — мать порядка!»). По этой логике, главная задача революционеров в революции — не руководить преобразованиями (в массах живет «творческий инстинкт», они сами устроят свою жизнь как им хочется), а препятствовать захвату власти и образованию нового государства. Исходя из этого, анархисты отрицают принцип партийности («партия — прото-государство!»), подчинение меньшинства большинству («либертарная организация должна быть ячейкой нового общества»), идейное и тактическое единство. В реальной жизни анархистская идеология ведет к культу нелегальщины и спонтанности, отрицанию переходных требований и «хулиганизму». Или к тактике малых дел вроде благотворительных акций «Food not bombs». Что ещё больше изолирует анархистов в их контркультурном гетто.

Анархисты не понимают, что государство есть лишь производная от господствующего способа производства, организованное насилие класса собственников над угнетенным классом. Разрушение государственного аппарата не есть ещё упразднение классового общества. Государство нельзя «отменить». Государственное насилие как объективная необходимость сможет отмереть лишь тогда, когда исчезнут социальные противоречия, её диктующие. Т.е. при социализме. А социализм, увы, должен быть построен. Причем построен сознательно и планомерно. Чтобы представить себе абсурдность анархистского сценария, достаточно вообразить строительство десятиэтажного дома его будущими жителями «на глазок», без опытных инженеров и трудовой дисциплины. Конечно, при отсутствии должного контроля, инженер может превратиться в надсмотрщика, а само здание — в тюрьму. Но констатация такого риска вовсе не значит, что можно обойтись вовсе без управления [7].

Если в начале существования АД в его риторике ещё звучали классовые мотивы, то впоследствии автономы почти полностью перешли на позиции т. наз. неоанархизма. Суть этой идеологии состоит в создании автономных пространств, структур альтернативного общества внутри общества буржуазного. На словах анархисты признают необходимость социальной борьбы, но их практическая деятельность страшно далека от народа. Анархи выпускают лягушек из вивариев, борются против введения водительских прав на скутера или «корпоративной» еды, сквотируют пустующие здания, но реальные проблемы трудящихся они решать неспособны [8]. Лишь некоторые анархи признают революционным субъектом рабочий класс. Гораздо чаще от них можно слышать о «гражданском обществе», бунтарском потенциале люмпенов, маргиналов, молодежи, угнетенных меньшинств. Беспомощность анархистов по части рабочего движения ярче всего демонстрирует их самый «пролетарский» лозунг — «Долой работу!». «Радикальная лень» всерьез провозглашается сильнейшим средством против эксплуатации, продуктивизма, консьюмеризма и прочих язв буржуазной цивилизации. В общем, автономы — хорошие ребята, но, скорее, честные либералы, чем левые. >>>>



http://socialism.ru/article/discussion/ ... ssian-left


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 16, 2008 9:51 pm 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Сб фев 16, 2008 8:37 pm
Сообщения: 12
Сектантские уловки в классическом стиле тов. Овсянникова и СоцСопра в целом... Все в дерьме, а мы одни в белых одеждах.. Козлы они - только козлить и могут.

_________________
Это наш последний и решительный бой с IV Интернационалом воспрянет род людской!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 16, 2008 10:55 pm 
Не в сети
Сторонник социализма

Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 11:05 pm
Сообщения: 396
Откуда: Октябрь 1917
AndreyK писал(а):
Сектантские уловки в классическом стиле тов. Овсянникова и СоцСопра в целом... Все в дерьме, а мы одни в белых одеждах.. Козлы они - только козлить и могут.
А вы сами-то из какой организации будете? Какие у вас конкретно претензии к СоцСопру и Овсянникову?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 16, 2008 11:31 pm 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Сб фев 16, 2008 8:37 pm
Сообщения: 12
Цитата:
А вы сами-то из какой организации будете? Какие у вас конкретно претензии к СоцСопру и Овсянникову?

А вы сами случайно не из СоцСопра?

_________________
Это наш последний и решительный бой с IV Интернационалом воспрянет род людской!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 16, 2008 11:36 pm 
Не в сети
Сторонник социализма

Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 11:05 pm
Сообщения: 396
Откуда: Октябрь 1917
AndreyK писал(а):
А вы сами случайно не из СоцСопра?
Нет. Просто мне интересно, в чём суть разногласий между различными троцкистскими организациями. Вроде все сторонники Троцкого, а объединиться в одну партию не могут...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 17, 2008 12:10 am 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Сб фев 16, 2008 8:37 pm
Сообщения: 12
http://www.vpered.org.ru/theory22.html
http://www.vpered.org.ru/program1.html

_________________
Это наш последний и решительный бой с IV Интернационалом воспрянет род людской!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 17, 2008 9:05 am 
Не в сети
Интернет Первичка

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 11:39 am
Сообщения: 1789
Цитата:
Нет. Просто мне интересно, в чём суть разногласий между различными троцкистскими организациями. Вроде все сторонники Троцкого, а объединиться в одну партию не могут...
Мне эти троцкисты кажутся какими-то неумными детьми, которые нашли на улице флажок, приколотили его к палке и теперь бегают, всем тыкают, сами не понимая, что этот флажок значит. Какой, в баню, троцкизм в 21 веке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 17, 2008 9:15 pm 
Не в сети
Сторонник социализма

Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 11:05 pm
Сообщения: 396
Откуда: Октябрь 1917
ABD писал(а):
Мне эти троцкисты кажутся какими-то неумными детьми, которые нашли на улице флажок, приколотили его к палке и теперь бегают, всем тыкают, сами не понимая, что этот флажок значит. Какой, в баню, троцкизм в 21 веке?


Я так понимаю, что они сейчас называют себя троцкистами во-первых, чтобы провести границу между собой и различными социал-патриотическими движениями, а во-вторых, чтобы показать, что их линия не ответственна за те чёрные страницы, которые были в истории СССР (например, 37-38 годы). Де факто это нормальные марксистские группы, где интернационализм, атеизм, ориентация на рабочее движение - нечто, само собой разумеющееся (мамушкиных и строевых там нет). В основном, молодёжь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 17, 2008 9:44 pm 
Не в сети
Интернет Первичка

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 11:39 am
Сообщения: 1789
боец Красной гвардии писал(а):
Я так понимаю, что они сейчас называют себя троцкистами во-первых, чтобы провести границу между собой и различными социал-патриотическими движениями, а во-вторых, чтобы показать, что их линия не ответственна за те чёрные страницы, которые были в истории СССР (например, 37-38 годы). Де факто это нормальные марксистские группы, где интернационализм, атеизм, ориентация на рабочее движение - нечто, само собой разумеющееся (мамушкиных и строевых там нет). В основном, молодёжь.


Взрослые здравомыслящие люди называют себя теми, кем они в действительности являются. Зачем на марксизм нагромождать троцкизм (насколько я могу судить, у этих ребят весьма отдаленное представление о том, что именно делал и хотел делать Троцкий), непонятно. Возможно, это юношеский максимализм, помноженый на отвращение к никитиным-строевым. Но нельзя, чтобы вот так захлестывало. Вы читали мою полемику с одним якобы троцкистом в одной из тем здесь? Парень хороший, неглупый, но он просто заучил догмы и повторяет их, не осмысливая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2008 12:02 am 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Сб фев 16, 2008 8:37 pm
Сообщения: 12
Цитата:
Я так понимаю, что они сейчас называют себя троцкистами во-первых, чтобы провести границу между собой и различными социал-патриотическими движениями, а во-вторых, чтобы показать, что их линия не ответственна за те чёрные страницы, которые были в истории СССР (например, 37-38 годы). Де факто это нормальные марксистские группы, где интернационализм, атеизм, ориентация на рабочее движение - нечто, само собой разумеющееся (мамушкиных и строевых там нет). В основном, молодёжь.

Наиболее близко к истине.. Остаеёться добавить то, что мы отличаемся ещё и тем, что развитие маркстской мысли для нас не остановилось со смертью Троцкого (у вас по ходу на Сталине всё и закочилось, если конечно "Святую Русь и Кощеево царство" Зюганова в расчёт не брать).. Грамши, Лукач, Альтюсер - почему они кроме нас никому не нужны? Даже сейчас марксистская мысль двигаеться вперёд, время ставит перед мыслителями новые задачи которые требуют разрешения.. Какую альтернативу предлагает Зюганов каптиалистической глобализации - "русский социализм" попахивающий черносотенщенной.. Лучше уж почитать троцкиста Каллиникоса, с его "Антикапиталистическим манифестом" чем то что предлагает официальная левая.
Троцкий жил дольше других классиков маркисма. Он был свидетелем тех процессов которые не затстали ни Ленин, ни тем более Маркс. Он в совершенстве владел марксистским инструментарием и смог дать им точную оценку, проанализировать те моменты которые слабо затронуты в трудах его предшественников... Почему необходимо открещиваться от этой соковищницы марксистской мысли?
Троцкий не был "вольным писателем" не обременённым мысью о сохранении государства победившей революции.. Стоит хотя бы посмотреть его оценку финской войны, и позицию по вопросу защиты СССР, он всегда оставался верен трудовому народу СССР и порвал со многими своими сторонниками проявлявшими двусмысленность в этом вопросе... С тем же Шахтманом например... Он всегда был безупречным марксистом, за что и умер.

_________________
Это наш последний и решительный бой с IV Интернационалом воспрянет род людской!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2008 1:54 am 
Не в сети
Сторонник социализма

Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 11:05 pm
Сообщения: 396
Откуда: Октябрь 1917
ABD писал(а):
Вы читали мою полемику с одним якобы троцкистом в одной из тем здесь?
И даже подключился к ней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 09, 2008 7:39 pm 
Стоит ли серьезно обсуждать тексты Овсянникова и прочего Соцсопра- это все-внешняя оболочка троцкизма. Настояшие цели и задачи :"Пропаганда бездуховности и социальной распущенности"
(см http://bluepanther.front.ru/project.html)
Кроме того среди попавшей к ним молодежи они ведут "работу" по стиранию национальной идентификации русских парней и девченок. Превращают их в "международиев", борющихся за миф мировой революции.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 09, 2008 11:32 pm 
Не в сети
Сторонник социализма
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 12:51 pm
Сообщения: 2423
Откуда: Москва
И что, "голубые пантеры", первым делом просящие не путать их с чёрными - наиболее настоящие троцкисты?
Да ладно, что-то не верится. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 10, 2008 10:35 pm 
Если не верится, то просмотрите побольше материалов Соцсопра в интернет. Прежде чем сделать такие выводы - я год изучала тему. Цели - мировая сексуальная реврлюция -во-первых, уничтожение патриотизма - особенно русского- во-вторых. Все остальное- лапша на доверчивые уши


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 15, 2008 6:42 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 23, 2007 12:37 am
Сообщения: 222
 Red-Rus
Автор: Иван Овсянников

= В период первоначального накопления, сопровождавшегося варварским разграблением и уничтожением национальных богатств, срастанием бюрократии и криминалитета, полным распадом прежних общественных связей, протест социальных низов вряд ли мог быть иным.=
= Страдая от произвола и некомпетентности «коммунистической» партократии, советские рабочие, в то же время, не знали специфически буржуазных форм эксплуатации. В результате справедливый протест против привилегий номенклатуры и бюрократических методов управления был ловко использован той частью советской элиты, которая стремилась к разделу госсобственности и реставрации капитализма.=
= часть старой элиты, оттесненной от власти и собственности=
=правящая элита представляла собой конгломерат воюющих мафиозных клик.=
=Однако к концу 1990-х всем, в том числе и самой правящей элите, стало ясно, что неолиберальные рецепты построения капитализма в России провалились. =
= кланы коррумпированной бюрократии=

=силовикам удалось централизовать и дисциплинировать элиты. На смену раздробленности и междоусобицам в рядах буржуазно-бюрократического класса пришел буржуазный бонапартизм.=
=Буржуазия была вынуждена подчиниться бюрократической диктатуре ради своего собственного блага. =
------
А.Т. "Бюрократия", "партократия", "элита" и прочие определения, употребляемые автором материала, свидетельствуют о том, что сам он не освободился от анархизма. Ведь это есть категории, отражающие условия надстройки, а не экономического базиса. Категоря же "элиты" - и вовсе взята из области селекции и семеноводства. Какой тут марксизм?! Одни либерально-анархистские штампы, затемняющие сознание рабочих!
И совершенно нет понимания того, что есть первоначальное накопление капитала.

AndreyK писал:
=Троцкий жил дольше других классиков маркисма. Он был свидетелем тех процессов которые не затстали ни Ленин, ни тем более Маркс. Он в совершенстве владел марксистским инструментарием и смог дать им точную оценку, проанализировать те моменты которые слабо затронуты в трудах его предшественников... Почему необходимо открещиваться от этой соковищницы марксистской мысли? =
=Он всегда был безупречным марксистом, за что и умер.=
-----
А.Т. Точно такие же штампы господствуют и в том нагромождении теоретической мешанины, которую навалил Троцкий. До действительного марксизма троцкистам ох как далеко!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100